Свой творческий путь писатель начал в конце девятнадцатого века. Он создал большинство произведений, в которых выслеживались, разоблачались и высмеивались главные герои.
Вся суть его творческой работы была основана на фольклоре. Он стал писать сказки. В сказках он высмеивал давно наболевшие проблемы общества, проблемы, которые волновали его коллег писателей. Вместе с этим само общество, посещая чтения произведений писателя, иронически смеялось и довольно долго, всё это было, по свидетельству Ивана Крылова.
В своих сказках он часто использовал такие начальные введения, как «В некотором царстве» и другие, которые были присуще только российским сказкам. Заимствования были сделаны и у других коллег, например у Крылова, он заимствовал метафору превращения людей в животных. Он превращал в своих сказках людей в животных, надевая на них маску того или иного человека.
В своих сказках он то и дело высмеивал рабскую психологию общества. Он также безжалостно обличает русское общество, показывает наболевшие проблемы, которые давно было решить.
В большинстве произведений писателя, сказки о животных являются лишь одним из направлений его творческой деятельности. Это всего лишь малый кусочек из неизвестных произведений автора. Можно взять и другое направление сказок, где присутствует исключительно человеческая сущность. К ним можно, к примеру, отнести, такие сказки, как «Дикий помещик». В ней показывается обычный помещик и обычная крестьянская жизнь на Руси во времена владения имениями помещиками.
Есть также широко известная сказка, под названием «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». В ней он произвел на свет образы собирательных социальных типов.
Часто в этих произведениях он хочет обличить человеческую вражду против других людей. Поэтому в сказках он показал, как люди могут опуститься до характера хищных животных.
Сам сборник под названием «Сказки» вышел в 1886 году и был с восхищением принят его читателями и коллегами писателями. Весь сборник собраний всех сказок Щедрина был самостоятельным этапом в его творчестве, который подводил черту его творческого пути.
|