Сегодня довольно тяжело представить классическую литературу XIX века без имени Николая Васильевича Гоголя. Он слыл очень креативным писателем. Его произведения насыщены не только русским народным фольклором, но и содержат в себе частички фантасмагории, которая редко присутствовала в произведениях того времени. Не каждый писатель девятнадцатого столетия смог бы так спокойно и с иронией описывать события, которые на самом деле может быть и происходили с людьми в разные периоды времени.
Взять тот же цикл «Петербургских повестей», они насыщены фантастическими историями, которые не повторяются и ничуть не похожи друг на друга. Они всегда отличались своей харизмой и в них всегда происходит что-то комичное. Если в «Записках сумасшедшего» мы наблюдаем как постепенно сходит с ума рядовой работник канцелярии, воображая себя монархом Генрихом, который в конце произведения по якобы задумке писателя отправляется в столицу Испании – Мадрид, то позже мы понимаем, что он вернулся в Санкт-Петербург в дом сумасшедших, где ему по его словам оказали торжественный прием, хотя на самом деле он был просто заключен в психушку.
«Портрет» новая повесть из сборника «Петербургских повестей» покажет нам совсем новых персонажей, которые готовы были на всякие хитрости и ухищрения, чтобы оставить свой след в данной жизни. Путем различных обманных маневров главный герой выкупает портрет, который в итоге приносит несчастье всем тем, кто его купил. В основном большинство произведений происходили либо на селе, либо в Санкт – Петербурге.
Писатель сосредоточил взгляд на малозначительных деталях быта, а в его художественном мире большую роль играли не только вещи окружающие героев, но и люди, отличающиеся разнообразием нелепых имен и фамилий, которые приобретали гротескное изображение. Так, самым любимым изображением писателя в литературе является сравнение человека с неодушевленным предметом или животным. Чаще всего в его произведениях мы можем заметить такие превращения. Такие превращения были у Ивана Крылова, когда он подобно Эзопу описывал животных как людей с человеческим поведением.
|