Пятница
29.03.2024
16:17
Авторы
Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 1500
Новые сочинения
М. Горький. «На дне» – драма нашей жизни

Поиски правды в советской литературе – по...

Ужасы репрессий на примере произведения «...

Революция и Гражданская война 1917 года п...

Князь Мышкин, как главное дйствующее лицо...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 9-й класс

Анализ произведения А.С. Пушкина «Анчар»


Сочинение по литературе 9 класс.

А.С. Пушкин «Анчар» - анализ произведения.


 Одно из своих самых известных стихотворений «Анчар» Пушкин написал в 1828 году, спустя два года после возвращения из ссылки в село Михайловское. В это время он всё ещё находился под неусыпным надзором, а его творчество подвергалось строгой цензуре.

 В основу текста легли два источника: предание о смертельном древе яда и ботанические заметки о растении, к которому за ядом посылали приговорённых к смерти. Вдохновившись этими сюжетами, поэт создал своего рода притчу или балладу, в которой в аллегорической форме описал своё отношение к законам и общественному порядку. Хотя критики относят стихотворение к жанру лирической поэзии.

 Главной темой произведения стала мысль о губительности неограниченной ни людскими, ни нравственными законами власти правителя. Для её усиления поэт противопоставляет поведение естественное и беззаконное:

 «К нему и птица не летит,
 И тигр нейдет...»,
 «Но человека человек
 Послал к анчару...».


 Этим он хотел показать, что обличённый властью правитель сотворил зло гораздо большее, чем мог принести ядовитый анчар. Ведь тот намеренно погубил бесправного слугу, послав его за отравленной смолой, которая будет убивать и дальше. Но ещё большая трагедия заключается в том, что и владыка, и раб считают существующий миропорядок справедливым.

 Стихотворение сложено из девяти четверостиший. В первых пяти строфах Пушкин представляет читателю безжизненную природу и ядовитый анчар, олицетворяющий сосредоточие абсолютного зла, отравляющего вокруг всё сущее.

 Во второй части поэт переводит повествование в сферу отношений между людьми. Когда правитель посылает на верную смерть своего подданного одним лишь взглядом, чтобы он добыл для своего владыки ядовитый сок дерева, раб беспрекословно, будто так это и должно быть, выполняет приказ и тихо умирает. И хотя по своей природе они равны, между ними лежит непреодолимая социальная пропасть.

 Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с использованием перекрёстной рифмы, что позволяет ярко и ритмично передать ощущение смерти.

 Чтобы лучше раскрыть образы и замысел произведения поэт использует различные литературные приёмы: эпитеты («В пустыне чахлой и сухой», «вихорь чёрный», «зелень мёртвую»), метафоры («Природа породила, ... напоила», «послушно в путь потек»), антитезы («раб» - «владыка», в то время как и правитель, и анчар преподносятся одинаково смертоносными) и архаизмы («вихорь», «хладными»).

 Несмотря на философскую направленность произведения, Пушкин поднимает проблему социального неравенства и несправедливости, показывая, что корень зла кроется не только в абсолютной власти правителя, но и в рабской покорности и внутренней несвободе людей низшего сословия, помогающей его проявлению.


Категория: Скачать сочинение 9-й класс | Добавлено: 22.07.2018
Просмотров: 1199 | Писатель: Пушкин А.С. | Оценка: 0.0/0
Сочинения по теме этого автора:
Всего комментариев: 0
avatar