Воскресенье
28.04.2024
11:17
Авторы
Наш опрос
Как поют поздравительную песню на вашем Дне Рождения?

Всего ответов: 1613
Новые сочинения
М. Горький. «На дне» – драма нашей жизни

Поиски правды в советской литературе – по...

Ужасы репрессий на примере произведения «...

Революция и Гражданская война 1917 года п...

Князь Мышкин, как главное дйствующее лицо...

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Школьные сочинения
Главная » Сочинения » ?-й класс

От кого спасать Пушкина?


 Может ли быть что-то общее у советского школьника Михаила Питунина и Александра Сергеевича Пушкина?

 На этот вопрос пытается ответить пьеса Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина».

 Пьеса-рассказ Миши Питунина о его жизни, и о Пушкине, которого он с детства невзлюбил. С того дня, как воспитательница в саду лишила его самой желанной машинки – подъемного крана, потому что маленький Питунин по неосторожности заявил, что не любит Пушкина. А Пушкина не любить нельзя.

 В данном контексте это символ стереотипного мышления и стереотипного же представления о культуре. Любить Пушкина необходимо для того, чтобы быть принятым в обществе, стать «своим». Конечно, от настоящих Пушкина, Чайковского и Репина в этом контексте не остается ничего.

 В жизни Питунина не появляется образа педагога, который заставил бы его интересоваться жизнью Пушкина и его произведениями – герой делает это сам, наперекор штампованному мышлению своих учителей.

 Он пытается найти ответ на вопрос, можно ли было спасти Пушкина от смерти на дуэли, и если да – то от кого спасать? Читает его произведения.

 Этот вопрос задает не только Питунин, но и автор – от кого спасать Пушкина? От Дантеса? Или учителей и воспитателей, которые превращают Пушкина из живого человека в гипсовый памятник самому себе?

 Мы видим две судьбы, идущие рядом – Пушкина и обычного парня Миши Питунина.

 Постепенно перед читателями возникает два образа Пушкина. Один – человек, поэт, дуэлянт, острый на язык и наживший себе за это немало врагов, а другой – «официальный», как символ официальной культуры.

 Жизнь героя довольно стереотипна. Учился, служил в армии, работал на заводе. В итоге сам признает, что главным в его жизни были эти самые размышления о Пушкине.

 Между тем наступают 90 ые, и стереотипная культура гипсовых Пушкиных и Чайковских рушится.

 Однако оказывается, что даже официальная, «гипсовая» культура, которую поддерживали воспитатели и учителя Питунина все-таки лучше, чем полное ее отсутствие. Новому миру «новых русских» Пушкин не нужен ни в каком виде. И новым хозяевам жизни, таким как школьный хулиган Сека и его друг, Пушкин тоже без надобности.

 Питунин не в состоянии найти себе места в этой реальности и в итоге сливается с тем лучшим, что было в его жизни – с образом Пушкина. Когда к финалу мы перестаем понимать, где Питунин, а где Пушкин.

 Однако остается открытым вопрос – от кого же нужно спасать Пушкина.


Категория: Скачать сочинение ?-й класс | Добавлено: 05.02.2023
Просмотров: 375 | Писатель: Пушкин А.С., Хейфец М.Р. | Оценка: 0.0/0
Сочинения по теме этого автора:
Всего комментариев: 0
avatar