Сочинение по роману "Дубровский", на тему: «Благородство против подлости»
Александр Сергеевич Пушкин всю свою жизнь не одобрял несправедливость и "дикость" дворянства. Все эти переживания он описал в своем романе "Дубровский". Основной идеей стала возможность описать представителей провинциального дворянства. Показать все их честолюбие, и благородного, пострадавшего от своего же сословия, борца за справедливость.
Самодурство барина Троекурова приводит к тому, что когда Андрей Дубровский умирает, он присваивает незаконно имение Дубровских себе. В этот момент зарождается конфликт, у крестьян Дубровского назревает бунт. Образ Владимира Дубровского в произведении идеализирован. Именно такой человек способен бороться за правду. Пушкин наделил его наиболее положительными качествами: ум, храбрость, благородство, доброта ну и, конечно, красота. Безусловно, когда крестьяне его отца поднимают бунт, он не может, не откликнутся. Всем им ненавистны богатые. Владимир совместно с крестьянами должны вывести на «чистую воду» злодеев.
По ряду причин, народное крестьянское восстание носит подпольный характер. Бывшие крестьяне превращаются в шайку разбойников. На пути к поместью Троекурова, они, как «местные Робин Гуды», грабят и сжигают усадьбы.
Любовная линия играет важную роль в произведении. Благородный Дубровский влюблен в дочь своего врага. Поэтому принимает решение не мстить Троекурову. Но Мария отвергает возлюбленного, что приводит к войне между крестьянами и помещиками.
А. С. Пушкин изобразил быт и нравы крестьян и дворян с слишком преувеличенными моральными и нравственными устоями. В своем произведении он противопоставил важные качества в жизни человека: честность — подлости, щедрость — жадности, любовь — ненависти, сдержанность — разгулам.
В романе раскрыта паразитическая сущность чиновников, их бесполезность и трусость. Все сказки должны заканчиваться тем, что добро и благородство побеждает зло и подлость. Поэтому Пушкин заканчивает роман, исчезновением бунтующих крестьян, оставляя надежду, на то, что они опять встанут на защиту обиженных.
|