Погружаясь в чтение "Руслана и Людмилы", мы открываем для себя волшебную страну, в которой присутствуют приключения, схватки, злодеи и добрые существа. Здесь есть место подвигам отважных витязей, коварству колдунов, волшебным помощникам и, конечно, крепкой любви, ради которой и свершаются отважные поступки.
Основной мыслью поэмы выступает то, что добро обязательно справится с отрицательными героями в любом случае, пусть зло даже будет сильно сопротивляться. Именно поэтому доблестный Руслан непременно одержит победу над коварным Черномором, похитившим прекрасную деву. Этот злодей - типичным представитель темных сил. Об этом свидетельствует и его грозное имя, и внешность карлика, способного справится с противниками только хитростью и подлостью, и магическая борода.
Не обходится сказочное повествование и без добрых помощников. Так, содействие в поисках Черномора смелому витязю оказывает Финн. Также он дает подсказку Руслану, каким образом возможно одолеть злодея. Ободряет героя и предсказание о том, что ему по силам вернуть драгоценную Людмилу, необходим лишь богатырский меч. Кроме того, Финн передает ему колечко, которое способно рассеять над девой чары сна.
В "Руслане и Людмиле" множество волшебных атрибутов, свойственных большинству русских народных сказок. К примеру, тут довольно часто задействовано число "три" - Руслан получил помощь 3 раза, 3 богатыря искали Людмилу (четвертый, Фарлар, не участвовал в поисках), 3 попытки принимал Финн, чтобы добиться ответных чувств от Наины, 3 дня длилось сражение карлика с бородой и прекрасного витязя, 3 удара мечом получил Руслан, 3 чудесные девы видела во дворце Черномора его возлюбленная.
Другими общеизвестными сказочными элементами, используемыми Пушкиным, является шапка-невидимка, волшебный меч и голов, охраняющая его, злобный коротышка, живая и мертвая вода и так далее.
Читается поэма легко и непринужденно, захватывает внимание слушателей от первых слов и до самого конца. Особо мне понравился счастливый итог произведения, ведь так замечательно, когда добро побеждает зло.
|