С тех пор, как человечество познакомилось с самим понятием искусства, все писатели, поэты, художники, композиторы, непременно уделяли в своем творчестве место этому чувству, способному собой затмевать все прочие чувства, испытываемые персонажем. Каждый из них старался своими произведениями продемонстрировать красоту этого чувства в сравнении с остальными. При этом они всегда с готовностью рассматривали любовь во многих ее проявлениях. Ведь она могла бы быть первой, очередной или даже последней, полной страсти и связанных с ней жестких проявлений или нежной и умиротворенной, разумеется взаимным или безответным чувством, сжигающим героя изнутри.
И.А. Бунин и А.И. Куприн в своем творчестве выступили настоящими специалистами, готовыми показать любовь на страницах своих произведений, как возвышенное и прекрасное чувство. Пожалуй, никто не смог бы написать о любви, придавая этому чувству подобные оттенки, так, как писали эти двое. Своей красотой и неповторимостью исходит любовь, изображенная ими в своих произведениях.
При сравнении с прочими чувствами И.А. Бунин изображает любовь неповторимой, уделяя этому самые живые краски и вкладывая в процесс описания все свое мастерство. При этом писатель наделяет чувство любви определенной трагичностью и при этом считает ее наиболее прекрасным чувством, которое может испытывать любой человек. Из-под его пера выходят настолько томительно-сладкие чувства, что подобные их проявления просто не могут долговременно продолжаться. У А.И. Куприна эта связь с трагичностью выражена еще ярче. В его произведениях любовь обычно не в состоянии выдержать столкновения с реальностью. При этом он возводит чувство в ранг абсолютного, способного перевесить даже чувство абсолютного конца (т.е. смерти героя), но делает это настолько изящно, что это накрывает читателя с головой. Например, в его «Гранатовом браслете» он ясным образом подчеркивает чувство своего персонажа, которое способно переселиться в душу читателя и приниматься им едва ли не как свое собственное ощущение.
Значительной части произведений обоих мастеров привычным является трагичный конец. Однако это лишний раз подчеркивает практически вечный характер любви, даже в сравнении со смертью. В творчестве названных писателей буквально воспевается чувство полноценной и настоящей любви.
|