Этот рассказ о том, как можно легко поранить не только детскую душу, но и свою собственную чрезмерно строгим обращением с ребенком. В рассказе описан конфликт маленького человека с миром взрослых и кто от этого конфликта пострадал.
Рассказчик до сих пор пытается оправдать себя тем, что детей нельзя баловать. Оставаясь всё на той же строгой позиции, считая, что поступил правильно, и все же, ему горько на душе, это видно на протяжение всего рассказа.
Можно понять ребенка, он стремился к новому, неизведанному миру, мальчик запротестовал видя, что его обманывают, придумывая всякие отговорки для того, чтобы не выполнить обещания.
Ребенок возмутился и всячески выражал свой протест, конечно, мальчик вёл себя очень плохо, он делал назло взрослым, и за это был наказан. Само это наказание и является главным моментом в этой повести, все взрослые стали на сторону дяди, даже мама мальчика, и мальчик остался один со своей обидой.
Ребенок извинился и попросил дядю снова научить его цифрам. Дядя смягчил свой строгий нрав, сходил в лавку, купил краски и открыл мальчику этот загадочный для него мир цифр.
Я думаю, что дядя больше всех пострадал в этой истории, иначе какой смысл вспоминать всё это спустя столько лет? Почему этот казалось бы, справедливый поступок взрослого человека, вызывает у него раскаяние?
Наверное можно было бы, поиграть с мальчиком и научить его тому что он хотел, и воспитание его от этого нисколько бы не пострадало, но мир взрослых странный – взрослые, как-то быстро забывают, что когда-то сами были детьми. Родители и родные видят мир по другому, ненужное правило «нельзя баловать ребёнка» - спровоцировало этот конфликт между взрослыми и мальчиком.
Я считаю, что иногда нужно самому вспомнить своё детство, для того чтобы не мучила совесть, как человека, который рассказывал эту историю. Если это никак не вредит ребёнку, можно и послушать его, тем более мальчик просил научить его новому интересному миру, а не чему-то плохому и вредному.
|