Вторник
26.05.2020
00:54
Авторы
Наш опрос
Как поют поздравительную песню на вашем Дне Рождения?

Всего ответов: 929
Новые сочинения
Мое отношение к Печорину

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

Разочарование в любви в рассказе «После б...

Гранатовый браслет, тема любви в русской ...

За что я полюбил Войну и Мир

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 9-й класс

Характеристика Митрофанушки в комедии "Недоросль"


 Одной из главных тем, поднятых Д.И. Фонвизиным в его непревзойденной комедии "Недоросль" - это вопрос воспитания молодого поколения во времена расцвета крепостного права, в эпоху наивысшей степени развития монархической строя в России.

 В характеристике Митрофанушки мы видим все черты "золотой молодежи" того периода - подрастающего поколения, закоренелого в своей необразованности и бескультурье. Образ этот написан настолько правдиво и наделен такими особенностями поведения и внешним обликом, что вызывает не только смех, но и страшит своей реальной силой. Исходя из того, что Митрофанушка еще гоняет голубей, мы представляем его подростком. Но познакомившись с ним поближе, узнаем, что этому юноше уже шестнадцать лет. Но он убогий душой, но полон телом. Ведь главными критериями его жизни являются желания поплотнее набить брюхо да поспать на мягкой кровати. Он не желает ни учиться, ни работать. Ведь в семье Простаковых образование никакой роли не играло, поскольку "без наук люди живут и жили". Но постольку, поскольку после реформы дети дворян без должного образования не только не могли стать государственными чиновниками, но не могли даже жениться, то Митрофанушке волей-неволей пришлось заниматься с учителями. Но эти занятия имели только видимость таковых, поскольку учитель Цыфиркин жаловался: "Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет." Еще более убедительно мы видим умственное убожество этого недоросли во время экзамена. Ведь после нескольких лет обучения он продолжает утверждать, что слово "дурак" является прилагательным, так как "прилагается к глупому человеку".

 Простакова очень любит своего единственного сына, старается его холить и лелеять. В итоге из этого "милого дитяти" вырос закоренелый эгоист, грубый, жестокий человек. Его властность и деспотичность мы видим не только в отношениях к крепостным. То же можно наблюдать и по отношению к домочадцам. Одного из своих учителей он называет "гарнизонной крысой". А свою няньку Еремеевну зовет "старой хрычовкой".

 Привыкший сидеть на чужой шее, этот "маменькин сынок" полагает, что не ум важен для человека и не душа, а его общественное положение. Поэтому в отношении с вышестоящими он высказывает столько подхалимства и угодничества. Но стоит только человеку потерять власть - отношение Митрофанушки тут же изменится. Так случилось и с его матушкой: в тяжелую минуту, когда мать лишилась власти над имением, ее любимый сыночек тут же отвернулся от нее.

 После выхода комедии "Недоросль" в свет имя Митрофанушки стало нарицательным, им называют лентяев, глупцов и им подобных. Эта комедия и сейчас остается живой и важной, поскольку и в наше время таких "Митрофанушек" еще очень много.


Категория: Скачать сочинение 9-й класс | Добавлено: 13.08.2017
Просмотров: 1260 | Писатель: Фонвизин Д.И. | Оценка: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar