Познакомившись с комедией Фонвизина «Недоросль» сразу же начинаешь задумываться об основах воспитания подрастающего поколения и ошибках в нем, которые могут привести к плачевным результатам. Центральным персонажем произведения является сын барыни Простаковой - Митрофан. Сразу же можно заметить, насколько неприятным в общении растет парень. Он очень ленив, груб, жесток и недалек.
На примере этого произведения можно сделать вывод подрастающему поколению и их родителям, как нельзя растить детей. Слепая любовь матери к сыну может сыграть злую шутку и получить в результате целое поколение таких «митрофанушек».
К слову сказать, по одним только фамилиям можно судить о персонажах, которыми их наделил автор. Простакова действительно простовата и неграмотна. Но она к тому же является еще и грубой с прислугой, раболепной перед власть имущими и властной перед подчиненными. Настоящим антиподом невежественной дворянки является Стародуб. Тарас Скотинин также соответствует своей фамилии. Автор представил читателю два ярких представителя дворянства тех времен, когда одни благодаря своему положению в обществе заботились только о себе и своем благополучии, а другие готовы были помогать неимущим, получали образование и могли с честью постоять за свое государство.
В те времена, под впечатлением которых автор написал комедию, большая часть дворянства пыталась отлынивать от обязательной государственной службы. Но, на примере Митрофанушки ясно видим, как любящие родители ограждают своих чад от долга перед обществом. Плохое образование, отсутствие манер и невежество порождают избалованных детей. Стародум даже назвал Митрофанушку взращенным образцом бессердечия и злонравия.
Семья, в которой вырос Простаков младший даже отдаленно не является идеальной. Главой является не глава семейства Простаков старший, а его властная жена. Подрастающее в праздности и лености молодое поколение не может стать оплотом в будущем. Такие дети вряд ли станут опорой постаревшим родителям. На них нельзя будет рассчитывать и полагаться.
Маменькин сынок ни к чему не стремиться, не ставит перед собой целей, а лишь ведет праздную жизнь, к которой его приучила его мать.
Очень точно автор комедии назвал его недорослью - молодым дворянством, которое лишено всего положительного наследия интеллигенции государства.
|