Пятница
26.04.2024
02:32
Авторы
Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 1506
Новые сочинения
М. Горький. «На дне» – драма нашей жизни

Поиски правды в советской литературе – по...

Ужасы репрессий на примере произведения «...

Революция и Гражданская война 1917 года п...

Князь Мышкин, как главное дйствующее лицо...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 8-й класс

Образ Митрофанушки и смысл названия комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина


Сочинение для 8-го класса или для тех, кто сдаёт ЕГЭ по литературе.

 Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» была написана в восемнадцатом веке. В ней читатель может отыскать и черты реализма, и черты классицизма. Например, в произведении работает правило «трёх единств»: времени, места и героев. Также можно легко разделить персонажей на положительных и отрицательных. Примером реализма является отражение жизни, максимально приближенное к действительности. Главный конфликт в «Недоросле» - столкновение невежества и просвещения.

 Митрофан – один из главных героев произведения, который является представителем невеж. Описание его образа, на мой взгляд, стоит начать с его имени. Такие имена или фамилии в произведениях, которые несут в себе определённый смысл и оценку персонажа, называют «говорящими». «Митрофан» означает «подобный матери». Это, несомненно, находит отражение в комедии – герой во всём похож на свою мать, Госпожу Простакову. Митрофан – отражение помещицы, с её грубостью, невежеством и жестоким отношением к окружающим. Название произведения так же, как и имя персонажа, было выбрано не случайно. Недорослем в восемнадцатом веке называли несовершеннолетнего дворянина, который ещё не может приступить к военной службе. Кроме того, это слово носит и переносное значение – глуповатого юноши и недоучки. И тот, и другой смысл подходят для описания образа Митрофана, поскольку ему ещё нет шестнадцати лет (это был возраст совершеннолетия), и он не может служить, а юноша совершенно не хочет учиться и не старается. Его отношение к учёбе видно из рассказов учителей о нём. Например, герой за четыре года обучения может еле-еле сосчитать до трёх. Для него приоритетом являются не знания, а женитьба («Не хочу учиться, хочу жениться!»).

 Митрофана, мне кажется, совершенно справедливо назвать неблагодарным. Мать, которая хотя и чрезмерно, но искренне любит сына, старается сделать для него как лучше: находит учителей для занятий, не хочет, чтобы он отправился служить. А герой совсем не ценит её, что явно видно в его поступке в конце произведения, когда Госпожа Простакова теряет имение. Митрофан, увидев, что у матери больше нет власти, отвернулся от неё, забыв о том, что она, в первую очередь, для него единственная и любящая мама, а не просто наделённый властью человек.

 Таким образом, можно сделать вывод. Сын Госпожи Простаковой – неблагодарный человек, невежа, он не умеет уважать других людей, не может отличить прилагательное от существительного. Воспитание, конечно, сыграло большую роль в жизни Митрофана, не случайно Стародум (герой-резонёр) говорит об этом персонаже: «Вот злонравия достойные плоды».


Категория: Скачать сочинение 8-й класс | Добавлено: 08.08.2018
Просмотров: 2838 | Писатель: Фонвизин Д.И. | Оценка: 3.0/2
Сочинения по теме этого автора:
Всего комментариев: 0
avatar