Исаак Левитан нарисовал свою картину "Вечерний звон" в 1892 году. Он изобразил на своем произведении монастырь у реки во время заката солнца. В этом полотне совместились красота родной природы и духовность русских людей. Все это выглядит просто великолепно.
На переднем плане мы видим реку на берегу которой пришвартованы две лодки. Одна лодка не пуста и в ней человек ожидает очередного клиента для перевозки. В самой середине реки наблюдается еще одна лодка. Скорее всего в ней находятся богомольцы. В это время люди торопятся к богомолью и пользуются услугами лодочников. Монахи встречают каждого прибывшего на противоположном берегу реки. За монахами раскинулась широкая дорога, которая направляется к вратам красивого монастыря и ведет к нему набожных людей.
Нижняя часть картины "Вечерний звон" полностью отведена правому берегу реки. Он затемнен по сравнению с другими объектами. На нем виднеется протоптанная тысячами ног тропинка. Именно здесь собираются паломники, чтобы потом пересечь водную преграду к монастырю. Здесь собрались сумерки, которые предвещают скорый закат солнца. Здесь же художник изобразил малую часть зелени. Она сильно отличается от природы на левом берегу. Там настоящее буйство растительности и раздолье для разных насаждений. Они еще подсвечены розовым закатом и тоже скоро погрузятся в сумерки. Среди деревьев расположился чудный монастырь. Хотя он и помещен на заднем плане, но выглядит как центральный элемент полотна. Он так примечателен, что зритель ощущает звук колоколов, которые призывают богомольцев к вечерней молитве. Этот звон стелется по реке и слышен даже в самых отдаленных поселениях верующих людей.
Меня потрясла умиротворенность данного произведения И. Левитана. Здесь духовное начало человека переплетено с прекрасным видом на природу. Зеркальная тишь реки привлекает внимание зрителя отраженными в ней золотыми куполами монастыря. Здесь же мы видим высокую колокольню и безграничное небо. Оно тоже озарено золотистым закатом и его поверхность покрыта плывущими облаками. Также река отразила в своей глади другие основные элементы полотна. Солнечный закат лишь дополнил чувство величия происходящего. Лучи солнца высветили все вокруг и предали предметам необычный, духовный смысл. Все сосредоточено вокруг храма.
Темные части картины очень сильно контрастируют со светлыми ее частями. Это придает изображению торжественность и душевного успокоения.
|