Еще в древние времена люди придавали воде, огню, земле и ветру особые значения. По прошествии многих столетий эти элементы планеты Земля все ещё остаются значимыми. Подтверждение этому мы найдем в полотне Левитана "Свежий ветер. Волга".
Эта картина была написана великим и талантливым художником в 1895 году. Ему удивительным и волшебным образом удалось на своем холсте показать две великие стихии: воду и ветер. Мы видим во всей своей волшебной красоте старинную русскую реку Волгу. Ей художник посвятил нижнюю часть своего полотна. Ее поверхность покрыта волнами, которые поднял мощный ветер. Вода, благодаря этому, переливается и блестит под воздействием солнечных лучей. Так же мы видим бесконечное голубое небо. Оно покрыто белыми облаками самых разных форм. Они включают фантазию зрителя и каждый видит в них свои придуманные образы. Величину и глубину реки подчеркивают несколько барж, парусных кораблей и даже пароходы. Непокорные волны, которые никак не хотят утихомириться качают с бока на бок одинокую лодку с человеком в ней. Ветер играет ими и может в любую секунду мощным рывком перевернуть вверх дном.
Пейзаж Левитана "Свежий ветер. Волга" отличается от его первых работ тем, что не статичен, а насыщен движением и устремлением к неизведанному. Современники мастера кисти вспоминали, что над этим полотном художник работал особо старательно и скрупулезно. Ему не удавалось передать действительность особо правдиво и он несколько раз исправлял участки изображения. Левитан давно пытался начать работы в этом направлении, еще в далекий 1890 год. Лишь в течение пяти лет ему удалось претворить свою мечту в представленную работу. Трудился он не зря - перед нами настоящий шедевр великого Левитана. Он зарисовал увиденный на натуре пейзаж ёмко и выразительно. Смотришь на картину и сразу слышится плеск воды в реке Волга. Ощущается ее сила и непокорность простому смертному. Она готова смести на своем пути все живое и невоодушевленное, что подчеркивает ее неукротимый норов и непокорность.
Зритель впервые мог насладиться этой картиной лишь в 1896 году. Тогда художник показал ее на двадцать четвертой выставке Товарищества передвижных выставок. С того времени она была приобретена Третьяковым и до сих пор хранится в галерее его имени.
Мне картина сильно понравилась своей непосредственностью и любовью к русской природе.
|