Понедельник
01.06.2020
02:46
Авторы
Наш опрос
Как поют поздравительную песню на вашем Дне Рождения?

Всего ответов: 938
Новые сочинения
Мое отношение к Печорину

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

Разочарование в любви в рассказе «После б...

Гранатовый браслет, тема любви в русской ...

За что я полюбил Войну и Мир

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 8-й класс

Роль личности автора в создании образа Ивана Васильевича


Сочинение по литературе для 8 класса

Тема: Роль личности автора в создании образа Ивана Васильевича (Л.Н.Толстой «После бала»)


 Лев Николаевич Толстой, несмотря на свою принадлежность к древнейшим аристократическим фамилиям России, осознавал несправедливость общественного уклада, построенного на несправедливых законах высшего общества. Собственное мировоззрение и отношение к лживым и не праведным законам и порядкам он выразил в «Исповеди», где отрёкся от образа жизни своего круга, в котором вырос и воспитывался, признавая его лишь подобием существования, лишающим понимания смысла бытия.

 Писатель считал, что понять жизнь можно лишь через познание и понимание жизни простого народа. Поэтому его творчество пронизано яркими и точными описаниями быта и нравов всех слоёв общества: от роскошных дворцов знати, до обнищавших деревень.

 В основе большинства его произведений лежат реальные события. Так в рассказе «После бала» Лев Николаевич описал эпизод из жизни своего брата, питавшего нежные чувства Варваре Андреевне Корейш, дочери военного офицера. И все имевшие место события были воспроизведены писателем с максимальной точностью.

 Рассказ в рассказе, где повествование ведётся от лица Ивана Васильевича, человека уважаемого и имеющего большой жизненный опыт, который говорит так искренне, что не позволяет слушателям и читателю ни на секунду усомниться в правдивости слов.

 Повествуя о взаимной влюблённости Вари и молодого человека, о событиях произошедших после бала, бесчеловечной жестокости офицера, только что мило улыбавшегося на званом приёме, Иван Васильевич пытается объяснить причину охлаждения чувств к девушке, которая поначалу не совсем понятна, и хочется спросить: «А была ли любовь?».

 Но Толстой наделил рассказчика своим собственным отношением к действительности, когда любая жестокость и несправедливость оставляют в сердце кровоточащую рану, затмевая и отодвигая на второй план чувства. Именно эта жизненная позиция сыграла роковую роль в отношениях молодых людей: «Любовь с этого дня пошла на убыль. Когда она, с улыбкой на лице, задумывалась, я сейчас же вспоминал полковника на площади, и мне становилось как-то неловко и неприятно, и я стал реже видеться с ней...».

 Герой действительно искренне пытался понять действия полковника Петра Владиславовича: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал», но так и не смог оправдать унижение и звериную жестокость, с которой прилюдно подвергли наказанию подозреваемого в дезертирстве.

 Это событие стало для молодого человека переломным в судьбе и навсегда отвратило не только от поступления на военную службу, к которой он до этого так стремился, но и вообще к любой государственной должности. Иван Васильевич просто не желал становиться «винтиком» бездушной системы помогая по мере своих возможностей окружающим.

 Лев Николаевич Толстой сам когда-то разорвал связи со своим окружением, резко осуждая его нравы и законы, что, однако, не сделало его оторванным от жизни. Своего героя он наделил собственными взглядами на общественное устройство, правила и порядки, состраданием, совестливостью и чувством личной ответственности за происходящее, чем тот и заслужил признание, которое один из слушателей выразил словами: «Ну, это мы знаем, как вы никуда не годились. Скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было».


Категория: Скачать сочинение 8-й класс | Добавлено: 20.07.2018
Просмотров: 2071 | Писатель: Толстой Л.Н. | Оценка: 0.0/0
Сочинения по теме этого автора:
Всего комментариев: 0
avatar