Великий писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой задумывал роман как эпопею. Это получилось у автора, поэтому жанр обозначается как роман-эпопея. Множество образов прошло через ткань повествования. Меня особенно заинтересовали женские образы, ведь они кардинально отличаются друг от друга.
В сочинении сравню Элен и Наташу. Именно эти девушки являются двумя полюсами одной страны. Я даже думаю так: одна служит фоном для другой, чтобы в полной мере раскрыть образ. Автору удалось создать систему персонажей, которые живут. В них нет «искусственности». Впрочем, последний термин может характеризовать Элен. Только это употребление совсем в другом смысле.
Итак, Элен Курагина являет собой образ надменной и холодной красоты. Девушка привлекает внешностью, но внутри она пуста. В ней нет даже ни одного положительного качества. Поэтому «налёт искусственности» присущ этому персонажу. Для меня было настоящим откровением то, что Л.Н. Толстой предугадал многих современных барышень, которые стремятся к азарту, но внутри совершенно пусты.
На фоне обездушенной Курагиной солнечным лучом выступает Наташа Ростова. Она проигрывает во внешней красоте Элен. Однако Наташа прекрасна душой. В ней есть добро и понимание. Если можно так сказать, то у Ростовой особый шарм. Да и сам Л.Н. Толстой признавался, что Наташа Ростова – персонаж его сердца. Истинная русская барышня.
Наталья раскрывается с лучших сторон на протяжении всего романа, а вот Элене демонстрирует только холодность и желание удовлетворять свои низменные страсти. Поэтому её конец типичен для многих дам, ведущих подобный образ жизни: болезнь, забвение и смерть.
Разная красота ведёт своими путями. Настоящая Наташа Ростова стала даже внешне лучше, когда люди начинали с ней общаться. Так произошло и с Пьером. Он со временем полюбил Ростову, но эти чувства стали настоящими; поэтому я думаю, что истинная красота идёт изнутри. Это духовная красота.
|