Иван Бунин в этом рассказе открывает для нас мир детского мышления, мы видим как различается мир взрослых и детей. А ведь и сам дядя мальчика — не всегда был взрослым, возможно и сам в детстве шалил не хуже.
Вырастая, человек подходит к взгляду на детей уже по другому, мальчик попросил дядю показать ему цифры, так как, хотел узнать что-то новое, дядя сначала пытался обмануть его, придумав «Царский День», в который якобы лавки не работают, затем видя протест ребенка, наказал племянника.
Нельзя сказать, что дядя наказал племянника только ради того чтобы наказать, он любя воспитывал ребенка, он не чувствовал раздражения, а чувствовал даже жалость и сострадание к нему, но — воспитание требует строгости, тем более мальчик очень сильно шалил, громко кричал, и даже говорил дерзко с дядей.
Конечно мальчик провинился, так как вёл себя нехорошо, не слушая взрослых, но, ведь можно было уделить ребенку внимание и показать мальчику цифры, которые он так просил, возможно тогда этого конфликта между ребёнком и взрослым могло и не быть. Взрослое самолюбие и иногда чрезмерная строгость явились причиной этого конфликта.
Между тем, человек от лица которого ведется рассказ, испытывает сожаление о своем поступке, хотя прошло много лет. Для многих людей, детские обиды это что-то такое, обыденное, никто не видит внутренний мир ребенка.
В этом рассказе я вижу, как не только дядя, но и бабушка и мама — решили наказать ребенка за плохое поведение, они так же сделали вид, что не слышат его жалоб, и не видят его слез, между тем их сердца разрывала боль и жалость к мальчику. Однако, когда мальчик попросил у дяди прощения, его просьбу показать цифры, дядя выполнил с радостью. Конечно он чувствовал вину, что своей строгостью толкнул племянника на конфликт.
Весь рассказ — это попытка оправдать себя за события далеких дней, возможно мальчик уже и забыл про этот маленький детский каприз, но совсем не забыл про это дядя, я думаю, что ему стыдно за свой поступок, даже когда он рассказывает, иначе не было бы смысла писать про это спустя много лет.
|