Пятница
03.05.2024
07:12
Авторы
Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 1507
Новые сочинения
М. Горький. «На дне» – драма нашей жизни

Поиски правды в советской литературе – по...

Ужасы репрессий на примере произведения «...

Революция и Гражданская война 1917 года п...

Князь Мышкин, как главное дйствующее лицо...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 6-й класс

Религиозные колебания Байрона и его антивоенный пафос в поэме «Дон-Жуан»


 Уже первые две песни "Дон-Жуана", опубликованные без указания авторства в 1819 году, произвели в чопорных британских светских кругах эффект разорвавшейся бомбы. Обиженные аристократы увидели в язвительных строфах неизвестного поэта беспощадную карикатуру и на официальный брачный союз, и на методику воспитания молодых людей в высшем обществе. Не остались без внимания придирчивой публики и попадавшиеся в немалом количестве нападки на церковь, в том числе высмеивание библейских заповедей. Пойдя наперекор общепринятым лживым взглядам, смелый автор прямо указал как на некрасивую изнаночную сторону многих явлений, так и на моральную безупречность ряда мотивов, осуждаемых общепринятой нравственностью.

 В то же время нельзя сказать, что открытое презрение к традиционной системе ценностей означало для Байрона полное ниспровержение моральных установок. Точно так же выставление напоказ лицемерия церкви и христианских догматов не приводило его к полному отрицанию религии. О наличии таких колебаний говорил и сам Байрон, и его близкий товарищ Шелли. Последний сокрушался по поводу того, что столь неординарная личность не может решительно сбросить с себя заблуждения, навязанные христианством.

 Несмотря на то, что Байрон до конца своих дней так и не распрощался с этими христианскими идеями, он последовательно и даже люто осуждал распространенное применение вероисповедания для достижения сугубо прикладных целей. Особую злость у него вызывали пастыри, в угоду королям оправдывавшие отправку солдат в горнило пехотной, конной и артиллерийской мясорубки. Одним из подобных лживых напутствий был тезис о том, что "бог их сам благословит".

 Такое поведение церковников позволяет заключить, что именем бога совершаются самые жестокие преступления, наиболее жутким из которых, по искреннему убеждению Байрона, является война. На фоне того, что "очень велики несчастья мира" "картина боя страшней всего, описанного мною", - заверяет поэт. Ужасы войны вовсе не стали для него новым словом в творчестве. Он говорит об этой форме выяснения отношений в строфах "Чайльд-Гарольда", "Проклятия Минервы" и "Бронзового века". Однако именно в "Дон-Жуане" пацифизм автора был анонсирован особенно четко.

 Он резко осуждает завоевательные войны, инициируемые ради наживы. Он также раздраженно отмечает тот нелицеприятный факт, что Вордсворт хитроумно именует войну "господней дщерью". По заверению же Байрона, в действительности "война - разбой". Он считает, что "победы шум и звон", а также "пышных славословий благозвучье" не способны заглушить те проклятия, которые исходят от населения разграбленных государств. Единственная война, признаваемая либеральным поэтом-бунтарем справедливой - это битва ради освобождения человечества.


Категория: Скачать сочинение 6-й класс | Добавлено: 12.03.2023
Просмотров: 255 | Писатель: Байрон Д.Г. | Оценка: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar