Любовная лирика Маяковского (Любовь в творчестве), сочинение 11 класс
Попытки описать чувства мужчины и женщины во все времена были в центре отечественной литературы. Тема любви – это неиссякаемый источник вдохновения поэтов на написание новых лирических произведений. Свои личные переживания многие поэты отразили в стихотворной форме. Каждый поэт воспринимал это грандиозное и великое чувство, как что-то таинственное, чувство которое может изменить человека.
Каждый поэт описывал любовь сквозь призму своих переживаний. Лермонтов видел в любви источник страданий и разочарований. Герои Блока восторгаются этим чувством, как чем-то загадочным и неземным, которое рождается в одно мгновение и не поддается контролю. Любовь Маяковского совершенно стоит особняком от других описаний.
Маяковский слыл как поэт-оратор. Но в душе – это был очень ранимый человек. Его душа могла любить по-настоящему. Эти переживания и нашли отражение в его произведениях. Для поэта любовь – чувство, которое можно сравнить по масштабу только с самой жизнью. Поэтому каждое произведение, посвященное любви полно страсти. Его призыв к поиску только своего человека в этой жизни проходит через всю лирику.
Неповторимость любовной лирики Маяковского почеркнула создание образов путем применения метафор, сравнительных приемов. С их помощью Маяковский пытался обнажить самые тайные любовные переживания.
Все произведения поэта о любви просто кричали, доказывали существование этого чувства. Его нужно дождаться и верить, что это случится.
Любовь у поэта не выделена в отдельные произведения. Она суть всего произведения и через ее описание раскрывается много понятий. В 1915 году написана поэма «Облако в штанах». Сам поэт называл произведение как четыре крика: «Долой вашу любовь, ваше искусство, ваш строй, вашу религию». Самым мощным криком был именно первый: «Долой вашу любовь». Крик человека сошедшего с «ровной дорожки».
Герой поэмы обнажает свои нервы и чувства на столько, что требует слишком много от любви: «Только губы» и быть «неописуемо нежным», стать «облаком в штанах». И когда любовь оказывается безответной, наступает ужас от утерянной мечты о счастье. Внутри горит пламя, нервы натянуты до предела. В главе «Ты вошла» ожидаешь, что наступит кульминация событий. Но у Маяковского это только начало страданий героя и все страсти еще впереди. Пляска нервов продолжается.
Описание образов и чувств в открытой и откровенной форме всегда поражали почитателей его таланта.
|