Именно в произведениях «Чужая кровь», «жеребенок», «Семейный человек», «Обида» писатель раскрывает трагедии разрушения семей, осуждает кровопролитную гражданскую войну, которая имела место в его юности. В этих рассказах, погибают люди, во всяком случае в 10 из них, в остальных пяти рассказах люди подвергаются пыткам, в четырех совершается убийство родных людей. Михаил Александрович повествует нам о существовании доброты, созидательном характере русского народа, рисует национальные образы тружеников в драматическом XX веке.
Роман о революции и корниловском мятеже, который он назвал «Тихий Дон», был начат в 1925 году. Он стал эпосом народной жизни и повествовал об укладе, быте, нравах казачества.
В 1932 году в печати появляются главы романа «С потом и кровью и кровью», которое позже переименуют в «Поднятую целину», которая соответствовала цитате Сталина. Во времена Второй мировой войны Михаил Александрович трудился военным корреспондентом и передавал все фронтовые события на гражданскую сцену. Он работал в газете «Правда», позже трудился в «Красной звезде». В феврале 1942 года во время очередной военной командировки его поражает контузия, в будущем на его глазах из-за бомбардировки погибнет его мать. От всех этих жизненных судьбоносных событий Михаил Александрович хочет отвлечь себя и полностью погружается в написание статей для военных газет и ведет репортажи прямо с фронтовой линии. В этот период он пишет новый рассказ под названием «Наука ненависти», который принес ему большую известность. В вышеупомянутых газетах Шолохов печатает новые рассказы и роман «Они сражались за Родину».
После войны, которая принесла ему горечь утрат и потерь, Михаил Александрович долго не писал рассказов и лишь в 1956-1957 годах он напишет военный рассказ «Судьба человека», которым ознаменует свое возвращение на литературный Олимп. Позже вышла вторая книга из серии «Поднятая целина», в которой тема коллективизации сменилась на тему отношений власти и народа, а героями рассказов были колхозники, сами же вышестоящие органы обучались жизни и творчеству у народа.
|