Карл Павлович Брюллов – знаменитый русский художник, профессор Петербургской академии искусств. Он является создателем многих картин на исторические темы, жанровых акварелей и портретов известных личностей. Брюллов был учеником Андрея Ивановича Иванова. Во время учебы он многократно проявлял себя самым лучшим студентом и даже получил в свое время Золотую медаль за историческую живопись. Многие из его картин были написаны в Риме, где Брюллов жил значительный период времени. Там создавались некоторые из его жанровых работ. К тому же, будучи в Италии, он охотно собирал деньги для Общества поощрения талантливых художников.
Одна из его самых ярких картин «Всадница» была написана в 1832 году лично по заказу самой графини Юлии Самойловой. В центре холста изображена молодая всадница верхом на лошади. Девушка одета в нарядное светлое платье с пышными рукавами. На голове у нее темная шляпа, из-под которой видны пышные русые локоны. Она крепко держится за уздечку лошади обоими руками, натягивая ее на себя, чтобы остановиться.
Скакун темной вороной масти, вычесанный и ухоженный, с белой звездой на лбу. Слева изображена маленькая девочка, которая выбежала на встречу к всаднице. У нее большие глаза и выраженный пылкий взгляд, наполненный восхищением. Девочка также одета в светлое платье. Она держится за поручни и смотрит на всадницу. Рядом возле каждой из них находится собачка, одна светлая, а другая темная. На холсте также можно заметить угол здания с красивой архитектурой. На заднем плане деревья с листвой, что говорит о теплом времени года. Вероятно всадница только что вернулась с вечерней прогулки и возможно чем-то расстроена, потому что совсем не хочет смотреть на девочку или возможно преднамеренно игнорирует ее. С истории создания картины известно, что они являлись сестрами и воспитанницами самой графини. Старшую звали Джованина, а младшую – Амалиция.
В целом картина «Всадница» отличается своей жизненной реалистичностью и естественностью. Здесь Брюллов использовал контрастную цветовую гамму, подобранную до мелочей. Благодаря этому получилась непревзойденная картина с энергетикой особого эмоционального воздействия на зрителей. Эта работа, несомненно, очаровывает своей живостью и динамикой, хотя некоторые критики часто говорили о том, что эмоции всадницы выглядят нереалистичными на фоне скакуна на двух задних ногах.
|