Знаменитая картина "Всадница" принадлежит кисти знаменитого отечественного художника К. Брюллова. Полотно закончено художником в 1832 году. В настоящее время это полотно размещено для общего доступа в Государственной Третьяковской Галерее.
Свою работу маститый художник творил по просьбе графини Самойловой. Но на полотне написана не сама Самойлова, а ее милые воспитанницы - Джованнина и Амацилия Пачини. Откуда это известно? Посмотрите на фамилию, которая размещена на ошейнике собачки. На полотне показана подготовка дам к прогулке. Старшая девушка на рысаке подскакала к крыльцу дома, где живет ее приемная мама, а младшая девчушка с радостью приветствует свою сестру. Лошадь так резко осадили, что она поднялась на дыбки и заржала. Джованнина смелая наездница. Несмотря на гонор животного ее овальное лицо в обрамлении русой прически остается невозмутимым и спокойным. На голове красавицы непринужденно приколота амазонка, точеную фигуру подчеркивает тесный лиф голубого цвета и белая юбка.
Рядом с наездницей, у ног лошади, бежит черный пес с белым галстучком. Он преданными глазами смотрит на свою добрую хозяйку. У дома старшую сестру радостно приветствует маленькая сестричка. Девочка с вожделением и восторгом наблюдает за конной прогулкой своей лучшей подруги и сестры. Ручки Амацилии вцепились в металлические перила, так как ей немного боязно за свою сестру, которая с легкостью управляется с норовистой лошадью. Одна ножка девочки поставлена на ограду крыльца, тем самым она выражает свое нетерпеливое ожидание оказаться в объятиях любимого человека. От усердного внимания младшая сестра даже приоткрыла рот. Взгляд девочки устремлен на героиню картины и наполнен обожанием и нетерпением. Амацилия одета в детское платьице розового тона с кружевными рукавчиками. Из под него проглядывают беленькие панталончики. Рядом с ней находится белая собака с черным пятном на голове. Она преданно смотрит на маленькую девочку. Они вместе вышли встречать Джованнину и рады ей.
Художник Карл Брюллов изобразил на своем великолепном полотне "Всадница" обычную для богатого сословия картину. Но великий художник так смело и уверенно наполнил свою работу динамикой и эмоциями, что поразил этим зрителей. Восхищение его работой было таково, что картина была выставлена даже за рубежами России. Например, в Милане это произведение вызвало настоящий ажиотаж.
|