По многим историческим фатам и документам, можно понять, что Василий Перов, кроме того, что был гениальным художником, он еще и был очень заядлым охотником. Об этом факте, свидетельствуют многие его работы. Одна из самых известных его картин – «Охотники на привале». Перов очень мастерски творил свои полотна, и, вглядываясь в картину, так и хочется «поддержать» разговор между охотниками, настолько реально и правдоподобно все изображено. Не даром, большинство критиков, считает Перова, «предводителем» московской школы живописи и русского реализма.
Многие , в шутку, называли Перова – «папа московский». Просто, проводили невидимую параллель, между Папой Римским, который, будучи в Ватикане, диктовал законы всему мировому католицизму, так и Перов, будучи в Москве, диктовал законы в живописи. Тем не менее, практически, не было ни одного живописца, который бы не был согласен с этими законами. Наверное, благодаря этому обстоятельству, Василий Перов получает звание профессора в 1870-м году.
Главная идея картины «Охотники на привале» - эта сама психология изображенных героев, не подвязывая их ни под какие события.
Действие картины происходит в середине осени, скорее всего. В самом центре, мы можем видеть трех основных героев - охотников. По выражениям их лиц, можно легко понять, что у них отличное настроение, и они возвращаются с охоты с трофеями. Невольно, внимание зрителя привлекает пожилой охотник, который не очень богато одет, скорее всего, он представляет бедного дворянина. Он с огромным удовольствием и упоением рассказывает о своих подвигах, которые, по всей вероятности, никогда не имели места. Его глаза горят огнем. Он производит такое впечатление, что еще мгновение, и он сам станет «тем зверем», который на него «набросился», и которого, этот охотник с легкостью, победил. Не трудно догадаться, что этот охотник просто обманывает. Тем не менее, его очень пристально и внимательно слушает молодой охотник. Вероятнее всего, у него еще нет должного опыта, и он хочет узнать, как себя вести в той или иной ситуации. Он одет очень дорого и со вкусом, но, тем не менее, по его выражению лица можно понять, что он полностью доверяет рассказчику.
В центре лежит простой крестьянин с кепкой набекрень. Он, ухмыляясь, почесывает голову и жалеет молодого охотника, который, без капли сомнения, верит врущему барину. Его хитроумный взгляд говорит о том, что его абсолютно не интересует эта надуманная история. Не смотря на это, художник довольно скрупулезно описал охотничье снаряжение, подстреленных уток и зайца.
С первого раза, взглянув на картину, можно ошибочно предположить, что она полна простоты и беззаботности. Но это не так. Видно, как колышется трава от пронзительного ветра. А надвигающиеся тучи, предвещают что-то неладное.
Перов в этой картине очень удачно соединил целых три жанра: бытовая сцена, пейзаж и натюрморт. И все это соединилось в один анекдотический сюжет. Но, основная цель самого полотна, это вникнуть в психологию простого человека, понять ее нюансы и различные вехи.
|