Мне картина Маковского "Первый фрак" очень понравилась. А все из-за того, что все герои полотна не очень заумные люди и их характеры проглядываются хорошо. На переднем фоне мы видим этого самого обладателя обновы. Это счастливый парень с бородкой. Он выглядит прямо красавчиком и очень счастливо. Скорее всего ему видится светская вечеринка или даже бал при дворе. Он высоко поднял голову и выставил грудь, отчего он смотрится гордо и готов на любое геройство. У этого человека приятная выправка.
Молодого человека окружили радостные женщины, скорее всего родственницы. Они гордятся им и горячо выражают свои чувства. Мама держит руку героя картины. Она типичная матрона и одета более или менее прилично. Ее лицо украшают очки. Парень принял ее теплое пожатие, видно любит свою мамочку с самого детства. В темном платье и красной накидке рядом находится наверно сестра. Ее красивые волосы собраны в прекрасную прическу. Скорее всего по годам сестра старше брата и на ее личике запечатлелась усталость. Улыбается она как-то устало и нехотя. Еще одна дама в бежевом одеянии тоже пытается похвалить наряд своего визави. Мне скорее всего кажется, что это и есть сама швея. Ей так нужен успех и похвала за свою работу. Поэтому она несколько сомневается в своей работе.
С правой стороны находится смешливая прислуга. Женщина в белом фартуке прикрыла лицо рукой и потешается над происходящим. Она даже глазки не закрыла и с удовольствием заливается себе смехом. Ей весело от того, какой важный и гордый ее хозяин. А он и на самом деле выглядит странно. Скорее всего он жил не очень богато в своем доме, и на глазах служанки бегал с детства в одной рубашонке. Она хорошо изучила его и знает как облупленного и показная бравада ее слишком удивила и обескуражила до основания души.
Мы видим старый барский дом в стародавние времена. Все тут устроено просто и без излишней пышности. Поэтому настоящий фрак для отпрыска семьи стал для всех знаковым событием его вступления в жизнь. Обстановка тут привычно домашняя и никто не скрывает своих чувств. Мы видим каждого человека как на ладони. Мебель тут старинная и не особо приятная, самая необходимая - шкафчик, часы, столик со светильником... Кругом расставлены домашние цветы. Я сразу же стал искать присутствие жирного кота, как символа уюта и доброты. Герой полотна должен все это оставить в прошлом и "выйти в люди". Как же примет нового героя холодный "свет"?
|