Пятница
26.04.2024
10:09
Авторы
Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 1506
Новые сочинения
М. Горький. «На дне» – драма нашей жизни

Поиски правды в советской литературе – по...

Ужасы репрессий на примере произведения «...

Революция и Гражданская война 1917 года п...

Князь Мышкин, как главное дйствующее лицо...

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 10-й класс

Анализ повести Василия Владимировича Быкова «Обелиск»


 Василий Владимирович Быков уже в свое совершеннолетие участвовал в Великой Отечественной войне. Сам он учился в военном училище и побывал на фронте. Быков был сначала в пехоте, а уже позже в истребительной противотанковой артиллерии. Во время войны не только получил боевое ранение, но и даже считался без вести пропавшим (на одной братской могиле даже было его имя и фамилия). 

 Во всем мире известен подвиг учителя из школы Януша Корчака, который не оставил своих учеников одних в газовой камере (хотя фашистский офицер предлагал ему выйти одному из камеры) и умер вместе с ними. А скольких учителей постигла та же участь что и Корчака, которые остались неизвестными? Произведение Быкова является своеобразным памятником или посвящением о них. Но повесть своим взглядом к прошлому не ограничивается содержанием этой повести. 

 В этой повести читатели стараются взглянуть на судьбы погибших на войне людей, а также и тех, кто остался жив, но до сих пор ощущает себя бойцом. Человеком, который борется за восторжествование справедливости, за признание совершения подвига погибших солдат, за регенерацию их имен. Произведение содержит в себе атмосферу раздумий, эта атмосфера предназначена для осмысления подвига, а точнее за его нравственного смысла. 

 Василий Владимирович предоставляет шанс задуматься над смыслом подвигов и отваги, который совсем не похож на обычный подвиг, так же автор предлагает проникнуть и осмыслить в эти нравственные истоки героических поступков. Например, перед поступком Мороза, когда тот шел из своего отряда в лагерь фашистов. Также перед поступком Миклашевича, который пытался добиться восстановления имени своего учителя. Так же, например, перед поступком Витьки, который стал защищать девушку, ведь у него был своеобразный выбор. Сделать выбор так или вообще ни делать никакого. Ведь формальное оправдание их не устраивало. 

 Каждый из этих персонажей руководствовался исходя из своей совести. Но такие люди как, например Ксендзов, хотел бы испариться. Ведь всегда есть люди, которые любят учить других, а также наставлять, такие люди не способны пожертвовать собой, не готовы делать добро. В повести «Обелиск» ведутся споры, которые делают упор на понимание преемственности глубокой доброты, отваги, а также самоотверженности. Споры, которые ведутся в повести "Обелиск", помогают определить понятие героизма, самоотверженности, истинной доброты.


Категория: Скачать сочинение 10-й класс | Добавлено: 07.08.2016
Просмотров: 2670 | Писатель: Быков В.В. | Оценка: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar