Разнообразно творчество русских писателей. Однако хочется вспомнить классическую литературу (в плане направления), в которой заключены истоки социальной силы слова. Поговорим о пьесе «Недоросль», которая написана в классических традициях. Но в определенных моментах выходит за рамки направления.
Как воспитывали дворянских детей? В большинстве случаев «выписывали» учителей. Это были не только русские люди, но и французы и даже англичане. Только вот зарубежные «специалисты» часто являлись кучерами и людьми других профессий. Зато в России они запросто становились учителями. Чему они могли научить? Вопрос большой, а образование и воспитание в стране страдали. Это была большая социальная проблема. Потом её разовьет в своём творчестве А.С. Пушкин, но Фонвизин положил начало данной проблеме. Он привлек к ней внимание общественности.
В пьесе каждый персонаж интересен, имеет свои пороки. Обратимся к Митрофану. Он и есть недоросль в прямом смысле (не служивший молодой дворянин) и в переносном: получил плохое образование, не умел применять знания.
Митрофан – образец избалованного сынка, который привык, что за него всё делают. Что может дать государству и стране такой гражданин? Ничего. Он только испортит многое своими действиями. Отсутствие знаний и моральных принципов создают монстров. Я уверен, что об этом тоже писал автор. Надо лишь внимательно читать, чтобы видеть подтекст произведения.
Мать Митрофана воспитывала неправильно. Она решала за него проблемы, не показывала сыну его ошибки, а покрывала, баловала. В конце произведения Митрофан от неё отмахнулся. Мать парня пожала те плоды, которые сама и вырастила.
Детей нужно направлять, хвалить по делу и указывать им на ошибки, учить исправлять ситуации и предотвращать плохое. Важно читать и анализировать книги, помогать детям понять моральные установки. Только так реально получить достойного сына Отечества и сына для своих родителей. К сожалению, этого не знала мама Митрофана. Мне ее жалко, но она сама виновата в том, что случилось.
|