Свой первый путь становления Гавриил Романович Державин начал еще во времена прохождения солдатской службы. И хотя опубликовал его он в 1773 году, все произведение складывалось в стихотворениях, которые были написаны в двух тетрадях. Настроение и схожесть с творчеством таких учителей, как Ломоносова и Тредьяковского было явно подмечено в начальном творчестве поэта.
В период различения литературы как искусства на виды, роды, жанры, Державин тоже не оставался в стороне. Смешение различных высоких и низких стилей стихосложения и написание басен, эпиграмм, находили своё место в творчестве поэта и писателя.
В эпоху правления императрицы Екатерины, Державин в своём творчестве высмеивал, хоть и комичным образом, то правительство, которым были недовольны большинство граждан страны. Некоторые поэты считали его человеком, примкнувшим к правительству, но он отрицал это, создавая все новые оды, в которых высмеивалась действующая правящая власть.
Далее поэт занимается созданием од, в которых смешивает чувства человека с природой, отходя от классического типа написания од, посвященных какому-либо событию в стране, имеющим историческое значение. К числу од Державина стоит отнести «Фелица», «Величество Божие».
Именно с его творчеством связано такое понятие как проявление в произведениях единства места, времени и действия.
Некоторые произведения и критику на свои статьи будущие писатели России не смогли воплотить в жизнь во времена жизни писателя. Поэтому изучение его творчества стало большой разгадкой для остальных писателей после жизни Державина. Во времена своей творческой жизни писатель благословил на будущий творческий талант и узнаваемость за рубежом такого русского писателя, как Александра Сергеевича Пушкина.
Очень много Державин посвящал своё творчество религиозным и церковно славянским мотивам. Большую часть времени писатель рассуждал о бессмертии души, религии и о других людских темах. В начале 1810-годов Державин написал работу, в которой показал насколько посвящено его творчество России и как в дальнейшем оно повлияло на будущее страны, в плане развития литературы, как одного из видов искусств.
В конце своего жизненного пути он не останавливается в написании других не менее ярких произведений, в том числе и од. Можно явно сказать, что творчество писателя при жизни не оценили по достоинству, зато спустя некоторого количества времени о нём стали говорить как об одном из величайших писателей века, он считался одним из основоположников русской литературы.
|