Оскар Клод Моне – выдающийся французский художник, один из основателей импрессионизма. Он родился 14 ноября 1840 года в Париже. Когда мальчику было всего 5 лет, семья переехала на постоянное жительство в Гавр, Нормандия. Его отец был владельцем бакалейного бизнеса и всегда мечтал, чтобы сын присоединился к семейному делу. Но Оскара с раннего детства привлекала живопись, и он с большим удовольствием рисовал различные карикатуры. Очень значащей для юного художника была встреча с Эженом Буденом, известным пейзажистом и представителем импрессионизма, который охотно показал Оскару основные приемы живописи с натуры. После службы в армии Моне поступил в университет на факультет живописи. Затем быстро разочаровавшись в подходе к обучению, он охотно присоединился к студии живописи, организованной Шарлем Глейром. Там Оскар встретил много единомышленников, которые вмести создали группу импрессионистов.
Некоторое время он жил в деревне Аржантейль, на правом берегу реки Сены возле Парижа. Эта местность была очень популярна для отдыха парижан. Именно там художник создавал некоторые самые известные работы. Позже судьба забросила его в Живерни, где в 1886 году, была написана одна из его картин – «Поле маков». На холсте изображены огненно-красные цветы, напоминающие яркий ковер. Ближе к линии горизонта растут буйные деревья и кусты. Пейзаж передает зрителю весеннее настроение долгих теплых дней и предлагает полюбоваться загородной красотой природы. На светло-голубом небе проплывает несколько белых тучек, которые как будто хотят притронуться к самым высоким деревьям. В поле безветренно, тихо и спокойно.
В настоящее время произведение «Поле маков» почитатели живописи могут увидеть в коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Оскар Клод Моне любил также создавать пейзажи, изображая воду. К ним относятся «Осень на Сене в Аржантее», «Впечатление Восход солнца», «Пруд с водяными лилиями», «Мост Ватерло» и другие.
Главным отличием было то, что исполняя свои работы, художник никогда не смешивал цвета, как это делали другие живописцы. Он всегда рассчитывал на оптическое сочетание разноцветных точек в зрительном восприятии. Благодаря такой технике, Моне создавал эффект мягкой вибрации, которая сделала его картины абсолютно оригинальными.