Сочинение на тему «Можно и нельзя», 9-й класс
В нашей жизни мы часто сталкиваемся с запретами. Нам что-то запрещают, мы что-то кому-то не разрешаем. Так и начинают окутывать этот мир частицы и предлоги "не" и "нет". Так что же с ними делать? Оставлять их в своём лексиконе или стараться искоренять напрочь?
Начиная с раннего детства, находясь на пути познания мира, мы часто слышим запреты: "не бегай", " не прыгай", "не шали" и т.д.. Но не всегда родители, при помощи отрицательных частиц и предлога "не", получают желанный результат. Это связано не только с капризным характером ребенка, но иногда с не правильной формулировкой желаемого результата. А привести это может к совершенно неожиданной реакции малыша.
Ребенок понимает, что ему не делать, но, в связи с маленьким жизненным опытом, не может понять, а что же ему делать можно. В поисках ответа на этот вопрос, ребенок может найти другое занятие, которое тоже по каким-либо причинам не понравится родителям. А внешне будет выглядеть, что ребенку и это нельзя. Как же жить малышу в мире постоянных ограничений?
Или другая реакция на запреты... Малыш просто возвращается к исходным действиям, не найдя себе другого занятия. После чего терпение родителей истекает, и они могут даже наказать бедного ребенка. Это приводит только к новой волне непонимания и обид.
А кто же виноват в данной ситуации? Как обойтись без взаимных претензий и огорчений?
Проще рассмотреть на примере. Если в аудитории поставить стулья и ввести туда взрослого человека, а в попытке объяснить испытуемому, на какой из них сесть, использовать только частицу "не", наши результаты могут заставить себя долго ждать. Как минимум, это похоже на издевательство, потому что слышно в аудитории будет только: "нет", "не сюда", " не туда", "не там". А в зависимости от количества стульев продолжаться эта канитель может бесконечно. И связано то не с умственными способностями человека, который ищет нужный стул, а с тем, как ему преподносят информацию. В конце концов, возникает вопрос: "На какой же стул сесть можно?".
К чему я веду? Чтобы уменьшить непонимание запрещающего и воспринимающего, назовем этих людей так, необходимо изначально не говорить, что нельзя, а объяснить, что можно! То есть, просто сказать человеку в аудитории, на какой стул сесть ему разрешается.
Так же и с детьми. Объяснить ребёнку, каким занятием он может заменить запретное, дать человеку альтернативу. Таким образом, мир запретов превращается в мир, где можно не все, но многое.
В Японии существует правило воспитания детей, в котором говорится, что до определённого возраста ребёнку ничего нельзя запрещать. Это не значит, что у них все разрешено детям, хоть на шею садись. Они просто изначально говорят ребёнку, что ему можно. По-моему, это очень эффективный способ объяснить маленькому человечку всю сущность этого мира. Ведь так много интересного и веселого детям можно! И они должны знать об этом.
|