Васильев - яркий и самобытный художник, товарищ и родич другого знаменитого художника - Шишкина, сестра которого стала его женой. В своих пейзажах он безупречно и стильно изображал природу русского края. Большинство его картин напоены сладостным, томным воздухом исходящим от облаков. Именно их Васильев любил писать больше другого. Если сравнивать этих двух художников, то у Шишкина главное на полотнах деревья, а общий фон спокоен и неподвижен, то у Васильева все напоено движением и энергией.
В название своей картины Васильев вложил определенный смысл. Во время написания полотна "Мокрый луг" он сильно болел и лечился от туберкулеза в Крыму. Это его творение было представлено публике всего лишь за год до кончины в 1872 году. В те времена эффективных лекарств от туберкулеза еще не было и художник существовал в ореоле ожидания смерти. Он с последних сил творил и старался закончить все свои начатые ранее картины. Наверное это отвлекало его от трагических мыслей. Но отпечаток переживаний на полотнах того периода остался отчетливый и траурный. Художник умирал в безнадежности и тоске, но окруженный заботой и любовью.
Все последние картины Васильева, как и пейзаж "Мокрый луг", наполнены бурными душевным порывом и воодушевлением. Как только автор этих работ предавался своему любимому делу, то болезнь отступала и давала ему время для порывов и высокой трудоспособности. Эти перемены в себе он подает зрителю в виде грозовых туч и облаков. Солнечные лучи, смогшие прорваться через плотный заслон, олицетворяют собой не побежденную молниями и громом человеческую жизнь. Изображенное поле покрыто множеством различных цветов, они тоже рады светящим на них лучам солнца, как исцеленный человек радуется улучшению состояния здоровья. Это мимолетное явление сравнимо с драгоценной улыбкой любимой женщины, беседой с преданным другом, мгновениями окружающей природы.
Фон картины плотно затянут грозовыми облаками - так представлял свое будущее и настоящее Васильев. Оно было грустным и неопределенным. В небольшом леске с правой стороны уже идет проливной дождь и деревья окутаны мрачной пеленой влаги. Свою жизнь художник представил зрителю в виде этого лужка, которая вся закапана слезами как дождем на картине. Но жизнь еще теплится в бренном теле, живет проблесками надежды и устремлена в сомнительное завтра, которым нужно всегда трепетно дорожить.