Сочинение на тему «Школа будущего», 8 - 9-й класс
Давайте поразмышляем на тему, какими будут школы будущего. Сразу замечу, смотря какое будущее - если ближайшее, то никаких существенных изменений, скорее всего, в школьном образовании и методах обучения не будет. А вот какими школы станут через тысячу лет - это уже интересно!
Школьник будущего - как он выглядит? Школьники через тысячу лет не станут таскать тяжеленные ранцы, набитые книгами и учебниками. На боку школьника через тысячу лет будет висеть маленькая сумочка, в которой поместится портативный сенсорный мини-компьютер и лежать электронное перо.
Учителя в далеком будущем тоже здорово видоизменятся. Преподавать станут не только люди, но и андроиды, и голосовые помощники. Преподавателю-человеку не придется носить домой на проверку огромные кипы тетрадей. Все данные об обучении, домашние задания и контрольные работы вместит в себя электронный школьный журнал, куда свои работы ученики станут отправлять "в один клик".
В школе будущего вы не встретите добрую техничку-уборщицу тетю Машу. Ее заменит робот-уборщик, электрополотер, автоматический мойщик стекол и робот-пылесос.
И буфетчица тетя Люся пухлой рукой не протянет школьнику будущего пирожок. Пирожок ему выдаст безликий андроид по имени БТК512.
Какую-то унылую картину я нарисовал, описав школьников будущего и то, какой станет школа через тысячу лет. Может, подобное обучение гораздо удобнее и результативнее. Но откуда у робота или андроида возьмется понятие о том, как мыслит ребенок, что он думает, о чем переживает, что беспокоит школьника? Откуда у робота-преподавателя доброе сердце и душевное тепло, которое есть у настоящего живого учителя?
Все же, современная школа, где происходит живое общение ученика и учителя, есть душевный контакт с преподавателем, мне гораздо больше по душе. "Железо", пусть оно будет умным и никогда не устанет, не потеряет терпение, никогда не сможет дать те знания, которые дает обычный преподаватель-человек. Очень надеюсь, что не обладаю даром пророка и школьное обучение никогда не станет таким унылым, и школа никогда не станет такой, какой я здесь описал "школу будущего".
|