Когда падает взгляд на картину Грабаря "Февральская лазурь", то первым делом возникает удивление от мало привлекательного березняка. Мы видим простую обстановку в зимнюю пору. Поверхность земли покрыта обыкновенным снегом. Обнаженные березки раскидисто вытянули свои ветви к просторам голубого неба. Лишь в дали проглядывается рощица, которая образует задний план произведения. Между рощей и деревьями на переднем плане мы можем наблюдать редколесье. Вот и все составляющие картины именитого художника Грабаря.
Присмотревшись внимательнее к полотну, мы вдруг замечаем, что оно подано нам как бы снизу вверх. Особенно это заметно на одинокой березе. Ее часть снизу более темная и далее светлеет к верхушке.Появляется такое ощущение, что автор произведения смотрел на окружающие предметы лежа на земле. Поэтому их нижние части более контрастные, чем вверху. Главенствующая на картине береза показывает нам лишь только свой ствол, а вот ее ветви так распластались, что вышли за края обзора. Так же дерево сильно вытянуто к небу, словно хочет обняться с ним в дружеских объятиях. Создается иллюзия того, что изогнутое в перспективе дерево сейчас начнет плясать под музыку природы. Все предрасполагает к этому и зрителя, обманутого таким расположением объектов.
По названию полотна ясно, что мы видим февральское время года, когда морозы наиболее устойчивы и сильны. Но художник решил смягчить суровое состояние в природе с помощью яркого утреннего солнышка. Оно поднялось и осветило своими розовыми лучами все вокруг. Автор картины "Февральская лазурь" постарался передать нам всю красоту русской природы. Она наполнена чистотой и прелестью. Мы видим ее могущество и величие, но оно так хрупко и не защищено перед людьми. Ведь все это в одночасье могут испортить топоры и пилы. Перед ними могут оказаться очень слабыми даже могучие деревья с многолетними корневищами, которые не смог вырвать мощный ураган. Своими намеками художник Грабарь учит будущие поколения сохранять окружающую среду в неприкосновенности.
На создание своего творения автор потратил не много разных цветов красок. Он предпочел простоту и чистоту тонов. Поэтому мы видим на полотне в основном белые цвета. Лишь потом внимание переносится на коричневые, розовые и лазурные краски. Но даже такое простое сочетание способствовало талантливому художнику показать зрителю натуральность образа русской зимы.
|