Взросление как неизбежность
Что значит быть взрослым? Это физиологические ощущения организма или просто биологический рост? А изменение морально-нравственных рамок? Или психологические изменения человеческого мозга? Думаю, и первое, и второе, и третье. Взросление представляется для многих неизбежным явлением, как рождение или смерть. Правда, стать взрослым — не означает просто дождаться, когда твой организм станет больше в размерах. Это, прежде всего, существенное изменение характера и самого мышления. Это другой взгляд на жизнь.
Дети, чаще всего, мыслят ограниченно. Потому что все их взгляды упорядочены и подчинены родительским. Чем старше мы становимся, тем больше освобождаемся от родительской опеки. Уже в старшей школе многие задумываются о том, какую карьеру строить, и куда стоит перед этим пойти учиться, чтобы получить высшее образование. Другими словами, вчера дети, а сегодня подростки начинают просчитывать дальнейшие хода в своей жизни. Это явный признак стратегического мышления, когда следует анализировать последствия своих поступков.
Очевидно, что после взросления сдвигаются некоторые морально-нравственные нормы и несложно заметить изменения в поведение тех же подростков. Они становятся более ответственными и серьёзными. Очевидно, что взрослая жизнь подразумевает высокий уровень ответственности, хотя, справедливости ради, нужно отметить: многие, как в детстве, так и во взрослой жизни остаются повесами и вообще ненадёжными людьми.
Взросление начинается у каждого по-разному. Зависит оно от социальных условий и биологического состояния организма. В последнее время из-за акселерации многие дети взрослеют намного быстрее, чем их предшественники сто лет назад. Возможно, это связано с улучшившимися условиями жизни, прогрессом в медицине, лучшим питанием. Не нужно недооценивать тот же социальный фактор. Например, в неполной семье дети могут взрослеть намного быстрее, потому что детство у них короткое.
В последнем случае приходится брать ответственность за себя и близких людей. Вообще я считаю, что определения взрослой жизни часто противоречивы; человек может быть биологически взрослым и иметь взрослое поведение, но по-прежнему считаться ребенком, если он или она находится в возрасте до совершеннолетия. И наоборот, можно юридически быть взрослым, но не иметь зрелости и ответственности, которые способны определять взрослый характер.
Учёный Эрик Эриксон разработал этапы развития эго, которые распространялись через детство, юность и взрослую жизнь. Он был обучен психоанализу и сильно находился под влиянием Фрейда, но в отличие от Фрейда Эриксон считал, что социальное взаимодействие очень важно для психосоциального развития личности. И здесь я соглашусь. Хотя есть и другие более сложные концепции. Но понятно, что взросление — это не один этап жизни. Всё зависит от скорости его прохождения.
|
Категория: Скачать сочинение 11-й класс | Добавлено: 28.11.2017
|
Просмотров: 1075
| Оценка: 0.0/0 |
|