Часто приходится слышать от современных школьников, особенно, старшеклассников, что им скучно, что у них нет настроения, нечем заняться и т.д. Так ли это? В подавляющем большинстве случаев – нет.
Если взять рядового школьника, который говорит, что ему скучно, что нечем заняться, то у него, естественно, не все в порядке. Учеба, мягко говоря, оставляет желать лучшего, настроение, как всегда, «ниже плинтуса», по дому ничего не сделано и т.д.
В чем же причина подобного «времяпрепровождения?»
В первую очередь, конечно, это банальная лень. Школьник, просто, ничего не хочет делать, не видит в этом никакого смысла.
Но и тут, не все так просто. Не видит, или не хочет видеть? Как показывает практика – вариант второй. Вполне возможно, что школьник просто не заинтересован в том, или ином действии, и оно для него, как бы «уходит на задний план». Тут уже, необходимо вмешательство взрослых. В первую очередь – педагогов.
Как показывает многолетняя педагогическая практика, далеко не все «ленивые», по-настоящему, ленивы. Многие ученики, у кого педагоги открыли способности и талант к тому, или иному предмету, достигли очень весомых результатов. И они уже никогда не говорили, что им скучно. Пожалуй, они и слово это забыли, занимаясь любимым делом.
Есть еще одна причина так называемой «скуки». Это происходит в том случае, когда у ребенка не все получается.
Так тут, как скажут «доки» в том, или ином деле, нет ничего удивительного. Не существует в мире ни единого занятия, которое бы получалось с первого или второго раза! В любом обучении чему-либо, необходимо проявить терпение, усидчивость, настойчивость, силу воли т.д. И уж, естественно, целиком и полностью забыть о лени. И тогда, как показывает практика, «дела пойдут резко в гору».
Но тут стоит упомянуть еще один момент. Само значение «скука», может быть достаточно тревожным сигналом. В чем это может проявляться?
Представим себе, что старшеклассник очень упорно и добросовестно занимается каким-то делом. Спортом, музыкой, наукой – не важно. У него, даже, уже есть определенные результаты, порой, очень высокие. И тут, внезапно, у него успехи становятся все ниже и ниже, а через некоторое время, и вовсе пропадают. Школьник, или школьница, стают очень инфантильными, равнодушными, флегматичными, постоянно жалуются на скуку и т.д.
В этом случае, взрослым стоит на отмахиваться, думая, что «само пройдет», а, в первую очередь, показать ребенка школьному психологу, а, иногда и вовсе, психиатру.
Подобное поведение может сигнализировать апатию, депрессию, что и вовсе, может закончиться очень серьезным нервным срывом.
Но, в большинстве случаев, уже давно доказано, что скучно только тому человеку, который сам скучает и не хочет ничего делать. Те люди, которые заняты делом, имеют определенные обязанности, тем более – ответственность, никогда не жалуются на то, что им скучно. Наоборот, они жалуются, что в сутках, всего лишь, 24 часа, и не секундой больше!
|