Суббота
27.04.2024
04:40
Авторы
Наш опрос
Как поют поздравительную песню на вашем Дне Рождения?

Всего ответов: 1613
Новые сочинения
М. Горький. «На дне» – драма нашей жизни

Поиски правды в советской литературе – по...

Ужасы репрессий на примере произведения «...

Революция и Гражданская война 1917 года п...

Князь Мышкин, как главное дйствующее лицо...

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Нужна ли нам поэзия в 21 веке?


Сочинение на тему «Нужна ли нам поэзия в 21 веке?», 11-й класс

 Что бы ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться что такое поэзия. Что может почерпнуть для себя современный человек из поэзии? В век высоких технологий образ жизни людей сильно изменился. Современное искусство бурно развивается. Открываются новые направления в живописи, прозе, новые музыкальные жанры. А что насчёт поэзии? Ни являются ли стихи А. С. Пушкина или А. А. Фета устаревшими, бесполезными уроками в школьной программе?

 Для меня ответ на этот вопрос очевиден – конечно же нет. Поэзия – это искусство, а значит она способна воспитывать, направлять, давать правильные эмоции и духовно обогащать людей. Поэзия дарит чувство прекрасного и культивирует в нас Человека. Стихи способны передавать чувства рассказчика и волновать душу слушателя.

 «Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат». Эти слова принадлежат Леонардо да Винчи. Поэзия как картина, как музыкальное произведение даёт нам возможность прочувствовать услышанное. Стихи рассказывают историю по-иному и понимать их тоже нужно учиться.

 В нашей стране большинство людей знакомиться с поэзией в школе. Это творчество А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина и других гениев русской литературы. Нас воспитывают на стихах. Чем старше ученики, тем более сложные для понимания произведения появляются в учебной программе. Например, строчки из стихотворения Тютчева, которое проходят в начальных классах:

 Люблю грозу в начале мая,
 Когда весенний, первый гром,
 Как бы резвяся и играя,
 Грохочет в небе голубом.

 Гремят раскаты молодые,
 Вот дождик брызнул, пыль летит,
 Повисли перлы дождевые,
 И солнце нити золотит.


 Это моё любимое стихотворение из детства. Оно помогает юному читателю увидеть всю красоту природы, осознать её и прочувствовать. Благодаря таким стихотворениям мы учимся любить природу.

 А вот отрывок стихотворения Тютчева, которое проходят уже в старших классах:

 О, как убийственно мы любим,
 Как в буйной слепоте страстей
 Мы то всего вернее губим,
 Что сердцу нашему милей!


 В этом стихотворении автор рассказывает о том, что любовью тоже можно причинить страдания. Бедной девушке, которая поддалась своим чувствам, теперь осталась только душевная боль и обида. Потому что приятные моменты и воспоминая омрачены сплетнями и разговорами людей. Автор стихотворения тоже был во власти чувств, но пострадавший здесь только один.

 Куда ланит девались розы,
 Улыбка уст и блеск очей?
 Все опалили, выжгли слезы
 Горючей влагою своей
.

 Меня до слёз трогают эти строчки. Вместе с автором и героиней мы переживаем горечь запоздалого осознания, терзания совестью для одного и боль несправедливости для другого. Возможно, это стихотворение учит нас тому, что на первый взгляд безобидные поступки могут иметь печальные последствия. Нельзя руководствоваться одними только чувствами.

 Поэзия даёт нам моральные ориентиры и учит нас мыслить, развивает наши творческие стороны. Эти качества необходимы человеку для развития и становления его личности вне зависимости от столетия в котором он живёт. Поэтому изучение поэзии и литературы в целом остаётся актуальным на сегодняшний день. И я уверенна, что будет таковым и в будущем.


Категория: Скачать сочинение 11-й класс | Добавлено: 10.09.2018
Просмотров: 1823 | Оценка: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar