Сочинение-рассуждение на тему «Некоторые конфликтные ситуации у старшеклассников», 11-й класс
Ни для кого не будет большим секретом, что в жизни далеко не всегда бывает все гладко. Бывают ситуации, когда, вроде бы, все сделано правильно, тем не менее, результат бывает не всегда положительным.
Небольшой пример. У школьника , как назло, села батарея в телефоне, а ему срочно необходимо позвонить. Подходящего зарядного устройства так же, ни у кого из товарищей не оказалось при себе. Естественно, он, на перемене, просит позвонить у своего товарища. Но, так получилось, что операторы разные, и у товарища списалась некоторая сумма денег. Хозяин телефона, конечно, предложил ему хоть частично, компенсировать затраты. Но, у звонившего, при себе, денег не оказалось. Возникла некая конфликтная ситуация.
С одной стороны, товарищ поступил правильно, разрешив позвонить со своего телефона. Но, ведь он не знал, куда собирается звонить его товарищ, и что с телефона спишется такая сумма. А звонивший, обязан был предупредить своего одноклассника, куда он собирается звонить, и на какого оператора.
Другая ситуация, более серьезная.
Школьник захотел приобрести себе новый мобильный телефон. Но, к сожалению, нужной суммы у него, на тот момент, не было. Вот он и наодалживался у всех, у кого только мог. К сожалению, вовремя отдать долги не представлялось возможным. Конечно же, товарищи начали ему доказывать, мол, для чего было покупать такой дорогой аппарат, нельзя ли, было, что-то попроще? Ведь, на те средства, которые были одолжены товарищу, кредиторы тоже, как-то рассчитывали. Они ведь, считали, что деньги будут возвращены в срок.
Как можно было школьнику избежать подобной ситуации? Он, в первую очередь, должен был соизмерять свои желания со своими возможностями. Это качество, кстати, необходимо иметь и многим взрослым людям. И, хотя, со временем, все деньги он вернул, но репутацию он себе заработал крайне не приятную.
Третья ситуация, еще более вопиющая. Так случилось, что еще с самого детства, он играл в карты. И, достигнув уже старшего школьного возраста, его «талант» достиг весьма приличных высот. Обыграть и выиграть, он мог, кого угодно, и у кого угодно. Конечно же, имея такие «способности», у него появились весьма «влиятельные» друзья и покровители», в определенных кругах. Многие, конечно, были на много старше него.
И, вот, парень начинает играть со сверстниками «на интерес». Проще говоря – на деньги. Естественно, у его друзей нет таких навыков, как у него, но азарт, все-таки, берет свое. Они играют и... постоянно проигрывают. Долги возрастают. Отдавать нечем. А, как известно, карточный долг – дело серьезное. К «выбиванию» долгов, подключаются «старшие товарищи».
В конечном итоге, дело дошло до учителей, а далее – до полиции. Многих «старших друзей», и «талантливого школьника», привлекли по разным уголовным статьям.
Что же следует из всего этого? В первую очередь, прежде, чем совершать какой-либо, поступок или действия, необходимо максимально все взвесить и просчитать возможные последствия. Это необходимо, как школьникам, так и взрослым людям.
|