Сочинение-рассуждение на тему «Народная медицина и школьники», 11 класс
Как известно, что дети всегда берут пример со взрослых, а, в первую очередь, с родителей. И, к сожалению, далеко не всегда этот пример является положительным. Понятно, что дети, особенно, старшеклассники, стараются перенять жизненный опыт и мудрость от старших, но, как показывает практика, есть такие виды "опыта и мудрости", которые, лучше всего, обходить стороной.
В частности, это касается народной медицины, которая, как это ни парадоксально, довольно популярна в странах бывшего постсоветского лагеря. Тем не менее, как показывает практика, она не так уж и безопасна, как может показаться на первый взгляд. Особенно, она популярна в селах и деревнях, где так называемые, "всемогущие" бабушки и дедушки, которые получили "бесценные" знания нескольких поколений, считают, что они "всемогущие", и могут, буквально, "исцелить" от всех болезней.
Давайте, разберемся, что же происходит на самом деле? Картина, как выясняется, весьма плачевная. Подавляющее большинство подобных "целителей и целительниц", в лучшем случае случае, имеют неоконченное среднее образование, а то, и его не имеют. А к самой медицине, само собой, они и вовсе, не имеют никакого отношения. Совсем не трудно догадаться, какой пагубный пример они могут преподать своим детям и внукам.
Люди, которые тяжело больны, обращаются к ним, в надежде получить помощь, а в результате, их недуг только усиливается. Такие пациенты, как правило, не хотят иметь дело с традиционной медициной, где действительно, присутствуют опытные и грамотные специалисты, которые могут дать неотложную и высоко квалифицированную помощь.
От такого "лечения", которое предлагают подобные знахарки, можно только ужаснуться! Вот, некоторые примеры.
Внук-старшеклассник, одной из таких горе-целительниц, приехал к ней в деревню, вместе со своим другом. так получилось, что последний получил травму. Довольно серьезно порезался ножом. Вместо того, чтобы отправить потерпевшего в медпункт, который, кстати, находился не далеко от дома, бабушка посоветовала... приложить к ране дорожную пыль!!! Она, дескать, всегда так делала в молодости корове, которая иногда ранилась о разные острые растения. К сожалению, школьник так и поступил... Уже, через некоторое время, ему стало заметно хуже. Пришлось везти в больницу. К счастью, подростка, с огромным трудом, но, спасли, хотя он и был доставлен сразу в реанимацию. С землей в рану попала инфекция столбняка.
Таких примеров можно приводить бесконечное количество. Но, самое страшное, даже, не это. А то, что подобный пример взрослых, порождает в старшеклассниках мошенничество и шарлатанство. Ведь, если взять самого обыкновенного "среднестатистического" мошенника-шарлатана, то, он же не родился таким, в конце концов. Правильно! Он взял пример со своих родственников-взрослых, или соседей, которые занимались подобным врачеванием.
Вывод из подобного можно сделать следующий: если ребенок чувствует в себе порыв для того, чтобы помогать людям, то, в первую очередь, ему необходимо учиться и получить соответствующую профессию, а не слушать подобные безграмотные "советы и методы лечения", которые, рано или поздно, приведут на скамью подсудимых. Тут, как говорят, без вариантов.
|