Николай Степанович – человек, который ориентировался на правду жизни. Однако он всегда писал так, как считал нужным, не боясь выделяться на фоне других поэтов и писателей. Именно данный подход и позволил поэту стать одним из лучших в эпоху Серебряного века русской литературы. Его звезда зажглась на небосклоне акмеистического искусства.
Николай Степанович являлся основоположником акмеизма. Данное литературное направление предполагало отход от скрытых смыслов и символов, которые присущи символизму. Акмеизм возник ему в противовес. Гумилёв – человек, который начал ориентироваться на то, чтобы показать правду через необычные, но понятные образы. Он уделял особое внимание мистической тематике. Можно сделать вывод о том, что Николай Степанович был погружен в эзотерику. Она сочеталась у него с реальными социальными проблемами и с тем, как ощущали себя люди.
Приведем в качестве примера стихотворение «Заблудившийся трамвай». Оно показывает нам, как трамвай несёт лирического героя в неизведанные дали. Получается так, что автор погружает нас в мир мистики. Однако через этот интересный антураж выглядывает правда: каждый из нас может заблудиться, но он может найти выход. Всё зависит от того, на что надеется человек, как он выходит из тех или иных ситуаций.
«Две розы» – стихотворение, в котором автор показал эдем. Однако он подводит нас к теме страсти, которая охватывает каждого человека в разные периоды его жизни.
Много мистического в творчестве поэта вышло из его опыта. Николай Степанович был в Африке, которая ему нравилась. Экзотика привнесла свои нюансы в жизнь автора. Он пережил и испытал многое, поэтому поездка сказалась на нём положительно.
Вершиной мистического творчества поэта является стихотворение «Пять коней подарил мне…». Данная баллада интересна. Кроме того, в ней акмеист Гумилев предстал символистом. И это интересно для читателей, анализирующих его творчество. Оно исполнено метафоричностью. «Небес молодое лицо», «на выси сознанья» – вот та малая часть метафор баллады, которая и создаёт мистическое звучание текста.
|