Вторник
26.05.2020
00:20
Авторы
Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 918
Новые сочинения
Мое отношение к Печорину

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

Разочарование в любви в рассказе «После б...

Гранатовый браслет, тема любви в русской ...

За что я полюбил Войну и Мир

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Мое отношение к А.С. Макаренко


 А.С. Макаренко – выдающийся русский педагог. Его педагогическая деятельность совпала с переломными моментами в нашей истории: революционными событиями 1917 года, гражданской войной, коллективизацией, индустриализацией и периодом репрессий. Но, несмотря на все катаклизмы истории, Антон Семенович остался верен своей профессии и считал, что «воспитание детей – самая важная область нашей жизни». Он написал бесценные труды о роли семьи в воспитании детей, родительском авторитете, дисциплине, игре, коллективизме и др. Его «Книга для родителей» стала образцом воспитания для многих поколений людей. В педагогическом подходе А. С. Макаренко мне больше всего понравилось его особое внимание к семье. Он считал, что только «целостность и единство семейного коллектива - необходимое условие хорошего воспитания»

 Большое внимание Антон Семёнович уделял воспитанию в коллективе. По его мнению, чувство коллективизма оказывает большое влияние на формирование положительных качеств в человеке. Действительно, только в коллективе раскрываются все стороны характера человека. Коллектив способен выразить человеку своё неудовлетворение тем или иным поступком, поощрить его за добрые дела или наказать за недостойные поступки. Коллектив способен оценивать, регулировать поведение человека и воспитывать в нем лучшие качества.

 Не меньшую роль в воспитании человека, кроме семьи и коллектива, играет труд. А.С. Макаренко считал, что труд – это, прежде всего, основание для людской жизни, следовательно, и в воспитательной работе труд должен являться одним из важных звеньев. Воспитание посредством труда предоставляет возможность правильно выстраивать свои ориентиры в жизни, которые впоследствии при их правильном построении будут отображаться на будущем человека, его благосостоянии и жизненном уровне в целом. Кроме того, труд воспитывает в человеке правильное отношение к другим людям.

 Любовь к труду должна прививаться с самого раннего возраста. В процессе игры ребенок должен понимать, что несет ответственность за их целостность, за порядок того места где он играет. Позже с возрастом, игра должна быть отделена от трудовых усилий. Я присоединяюсь к мнению педагога и считаю, что ребенок должен трудиться много, но только если работа ему приносит радость, удовлетворение, а не является результатом принуждения.

 Нередко ребенок в силу различных причин подвергаются неправильному воспитанию. Тогда остро встаёт вопрос о перевоспитании. Я соглашусь с А.С. Макаренко в том, что в подростковом возрасте процесс перевоспитания возможен, но он причиняет родителям и воспитателям «постоянные огорчения, изнашивает нервы, часто портит характер». Поэтому гораздо лучше изначально к воспитанию детей подходить с большей долей ответственности.

 Как будущий родитель в воспитании детей я на первое место ставлю такие качества, как доброта, любовь к ближнему, трудолюбие и честность. Пусть в настоящее время на первое место ставятся другие качества: стремление добиться всего в жизни и не всегда честным путём, страсть наживы и т.д. Однако, по-моему, эти качества могут создать у человека только иллюзии счастья, что это временное явление. По-настоящему человек может быть счастлив только в гармонии со своей совестью и с другими людьми.


Категория: Скачать сочинение 11-й класс | Добавлено: 23.07.2018
Просмотров: 504 | Писатель: Макаренко А.С. | Оценка: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar