Сочинение-рассуждение на тему «Как бороться с ленью», 11-й класс
Всем известна очень распространенная ситуация. Пришел старшеклассник из школы, и, вместо того, чтобы пообедать, и начать готовить уроки, он… Наспех, сделавши бутерброд, даже, не помыв руки, садиться за компьютер, и начинает «зависать» в соцсетях, играть в игры, или просто, смотреть телевизор, абсолютно не обращая внимания, какая передача там транслируется. На замечания взрослых, если таковые присутствуют в доме, он просто никак не реагирует, или, в лучшем случае – «Щяс-щяс! Минуту!» Вот только, эта «минута» может длиться часами! И так, изо дня в день! Из года в год!
Совсем не трудно догадаться, что перед нами «типичный тип лентяя»! Что же побуждает старшеклассника на подобные, мягко говоря, не совсем адекватные действия?
В первую очередь, конечно, в этом виноваты родители. Приучать к работе ребенка, необходимо с самого раннего детства. Застилать за собой постель, мыть посуду, убирать в комнате, держать игрушки в порядке и т.д.
Не меньшая вина лежит и на учителях в школе. Еще в младших классах необходимо разъяснять и толковать, что всегда и всю жизнь необходимо трудиться. И чем больше будет приложено труда к той, или иной вещи или ситуации, тем больше и весомее будет результат. Не даром, существует древняя мудрость. «Ребенка, с раннего детства, необходимо приобщать к труду! Тогда и мысли глупые, в голову лезть не станут!» С подобной фразой трудно не согласиться.
Но, в данном случае, к сожалению, все течет и все меняется. И те причины нежелания трудиться, которые были актуальны еще, скажем, лет 50-80, назад, уже давно утратили свою актуальность.
Почему же огромное количество старшеклассников, на сегодняшний день, не желают трудиться? Помогать по дому, заниматься чем-то полезным?
Основная причина тут, не лень. Это лишь, следствие. Все на много глубже. Подросток не желает делать ту, или иную работу, в первую очередь, потому, что он не видит в ней смысла. Возьмем ту же, учебу. Парень, или девушка, очень хорошо учатся, у них нет проблем с каким-либо, предметом, но, к сожалению, ввиду материальных причин, они не могут современно выглядеть, чем вызывают насмешки у тех, у кого «прет через верх». Естественно, мотивация к учебе и образованию, в этом случае, будет равна нулю.
Другая причина. Она связана, в первую очередь, с наличием опыта, знаний, навыков и умений. Парень, скажем, хочет исправить мотоцикл. Желание у него, огромное. Вот только, есть маленькое «но»: он не умеет это делать! Через несколько неудачных попыток, подросток, просто, «ломается». Он не видит смысла в выполнении этой работы, не подразумевая о том, что допустил самую распространенную ошибку: он даже ни у кого не спросил, как чинить…
И, к сожалению, «ломается» он не только в этом деле, а в любом последующем. Ему кажется, что у него нигде ничего не получиться, и он избирает «тактику» - ничего не делать. Конечно, так на много проще и легче.
Что же необходимо делать для того, чтобы лень пропала навсегда? Самое главное – это психологический настрой. «Дело необходимо делать! Тогда, и результат будет!» Эта поговорка, чуть ли, не панацея от лени.
Далее, прежде, чем что-то делать, необходимо поставить себе цель (конечный результат), узнать все возможные способы достижения этой цели, и выбрать для себя самый оптимальный. Ну и, конечно же, заинтересовать себя в этом. На самом деле, это не ложно. Тот же самый старшеклассник с мотоциклом. Он ведь, заинтересован в том, чтобы его починить, и, потом кататься?
Есть еще один, немаловажный аспект. Взрослые, видя «потуги» подростка что-то делать, не должны отговаривать, и уж, тем более, не говорить – «Отойди! Ты не умеешь! Я сам сделаю» и т.д. Наоборот, они должны поощрять подобные желания и начинания. Это даст огромный стимул подростку, повысит настроение, и лень «умрет» сама собой.
|