Вторник
26.05.2020
14:07
Авторы
Наш опрос
Какой размер букв на вашей клавиатуре?

Всего ответов: 920
Новые сочинения
Мое отношение к Печорину

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Рожь»

Разочарование в любви в рассказе «После б...

Гранатовый браслет, тема любви в русской ...

За что я полюбил Войну и Мир

Статистика

Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 11-й класс

Чрезмерная доброта


Сочинение–рассуждение на тему «Чрезмерная доброта», 11-й класс

 Всех нас, с самого детства, родители дома, учителя в школе, пытаются научить быть добрыми. Нам внушают, что злость – это очень отрицательное качество. В этом, конечно, нет ни тени сомнения. Но и доброта, порой, может вызвать негатив. Казалось бы, парадокс? Отнюдь. В первую очередь, у доброты есть такая «отрицательная» сторона, как ее чрезмерность.

 «Всем не угодишь», «От добра, добра не ищут» и т.д. – эти, и другие поговорки известны с самого детства. Во всем, как говорят, должна быть мера. Беспредельно добрый человек может вызвать не менее негативные эмоции, чем очень злой. Неужели?

 Посмотрим некоторый пример. Одна старшеклассница очень любила животных. Казалось, что же в этом плохого? Но, пронюхав, где она живет, зная, что она никогда не выбросит животное на улицу, ей начали подкидывать различных собачек и кошек. Через некоторое время, животных стало так много, что, подавляющее большинство пришлось сдавать в приют. Причиной этому, послужили жалобы соседей на постоянный лай, мяуканье и, мягко говоря, не очень приятный запах.

 Другой пример. Старшеклассник очень хорошо учился, имел огромные успехи в учебе, был победителем многих олимпиад, но при этом, был очень добрым. Он был очень вежлив, даже, чересчур, постоянно несколько раз здоровался с одними и теми же людьми. То, что он никогда никому ни в чем не отказывал – само собой.

 В конце концов, многих это стало раздражать. Над ним, просто, начали издеваться. Вешали ему на спину листы бумаги, с оскорбительными надписями, разрисовывали двери его квартиры и т.д. Одним словом – пакостничали. В конце концов, он получил крайне пренебрежительное отношение к себе, и его стали избегать даже, учителя. Парень, хотя и был очень грамотным, но не мог и не умел отстоять свою точку зрения. А это, естественно, не очень хорошо в этом возрасте. Через некоторые время, его начали винить в том, чего он никогда не делал. Не трудно догадаться, что он стал «козлом отпущения». Не смотря на его успехи в учебе, его авторитет, как говорят, стал «ниже плинтуса». Парня просто не научили, ни, родители, ни учителя, что необходимо жестко и твердо пресекать игнорирование своих потребностей, ценностей и идеалов. Проще говоря, его не научили отказывать.

 Если копнуть глубже, то парень, который много времени тратил на учебу, имел очень мало общения со сверстниками, и боялся отказать, думая, что с ним не захотят общаться.

 Человек должен с самого детства знать, что он – не «новогодняя елка», и не может нравиться всем подряд. Потому, умение отказать, в сущности, отстоять свои интересы, достаточно сложное.

 Можно еще очень много приводить подобных примеров. Суть в том, что не стоит «перегибать палку» даже, если качество положительное. Много хорошо, как говорят, тоже, плохо.


Категория: Скачать сочинение 11-й класс | Добавлено: 25.07.2018
Просмотров: 384 | Оценка: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar