Пятница
26.04.2024
03:46
Авторы
Наш опрос
Как поют поздравительную песню на вашем Дне Рождения?

Всего ответов: 1613
Новые сочинения
М. Горький. «На дне» – драма нашей жизни

Поиски правды в советской литературе – по...

Ужасы репрессий на примере произведения «...

Революция и Гражданская война 1917 года п...

Князь Мышкин, как главное дйствующее лицо...

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Школьные сочинения
Главная » Сочинения » 10-й класс

Идея развития революционного самосознания в романе Георгия Маркова «Строговы»


 В основе композиции романа лежит история трёх поколений семьи Строговых. От первого Строгова – Захара, молодого батрака, ставшего пасечником у купца Федота Кузьмина во второй половине 19 века, начинает автор своё повествование и проводит своих героев через бурные события века, вплоть до первых послереволюционных лет.

 Идея развития революционного самосознания русского крестьянства в эпоху трёх революций и определила основной принцип композиции романа, его историческую концепцию. Она нашла своё пластическое выражение в диалектической взаимосвязи преемственности и того нового отношения к жизни, которое несло с собой каждое последующее поколение Строговых.

 Три поколения Строговых образуют как бы единую, неразрывную историческую цепь, которая образно воплощает процесс развития революционного сознания русского крестьянства. Писатель показывает, как каждое новое поколение вступает в жизнь, уже обогащённое опытом отцов. Наследуя достигнутое, оно идёт дальше, потому что жизнь не стоит на месте – время ставит перед ним новые проблемы.

 Врождённое чувство справедливости вызывает у Захара активное неприятие идеи обогащения, которая, как он это хорошо знает из своего жизненного опыта, разъединяет людей, приводит к унижению человека человеком, приносит богатство и власть одним, нищету и бесправие – другим.

 Но неприятия ещё не есть осознание необходимости борьбы. Захару свойственны все иллюзии, типичные для большинства людей той эпохи: убеждение в незыблемости существующих устоев, наивная вера в царя-батюшку. Правда, время, обстоятельства, в которые ставит его стремительно меняющаяся жизнь, заставляют Захара задуматься о многом, но ему не суждено пережить крушение своих иллюзий, которые круто повернут к революции массы крестьянства. 

 Сын Захара, Матвей, вступает в жизнь юношей в другое время, когда идет процесс расслоения деревни. Матвей волею обстоятельств начинает свой путь с борьбы, пока ещё не задумываясь о том, куда приведёт этот путь. Вместе с дедом Фимкой он пытается отстоять охотничьи угодья тайги от притязаний Зимовского, хищника, мечтающего найти золото и разбогатеть.

 Матвей Строгов – центральный образ романа. Он проходит через все бури революционного времени, через все этапы революционного движения, начиная с 1905 года.

 Своим путём идут сыновья Матвея: старший, Артём, и Максим – третье поколение Строговых.

 Артём продолжил путь отца и стал бойцом Красной Армии. По иному складывается сначала жизненный путь Максима. Нужда гонит Максима с сыном в город – так оба они приобщаются к жизни и борьбе рабочих, так начинается для Максима подпольная работа.

 В финале романа все дороги, по которым проходят Строговы, сходятся в одну.

 Автор в своём романе большое внимание уделяет революции нравственности и как люди проходят её, каждый по-своему. Марковым создана целая галерея правдолюбцев и правдоискателей, которые являются носителями народной совести, её живым воплощением.


Категория: Скачать сочинение 10-й класс | Добавлено: 08.06.2016
Просмотров: 2380 | Писатель: Марков Г.М. | Оценка: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar