Акмеизм как направление литературы Серебряного века
Серебряный век был богат на жанры и направления в искусстве. Нужно признать факт: особый прорыв был в литературе, т.к. появилось 3 направления, внесших свою изюминку в искусство слова.
Если обозначать основные направления, то ими будут: символизм, акмеизм, футуризм. Если судить о приближении к истокам классической литературы, то нужно обозначить акмеизм. Данное направление противопоставило себя другим за счёт выбора понятных форм изложения.
Считается, что Николай Гумилёв разработал основные принципы данного направления. Заключаются они в точности слова. Акмеисты старались избегать двусмысленности, как это часто было в творчестве писателей-символистов. Кто же был создателем «понятного» направления?
Гумилёв и Мандельштам по сути стояли у истоков акмеизма. Интересен момент: позиционируя себя как «понятное искусство», акмеисты порой создавали мистические произведения, в которых были скрытые послания читателям.
Примером служит стихотворение «Душа и тело», которое на вид имеет вполне понятное противопоставление, но располагает глубоким философским смыслом. Сны и сознание – всё переплелось. Гумилёв рисует образы, которым могут позавидовать и символисты.
Акмеизм привнёс в литературу мистику, умению просто излагать мысли. При этом поэты-акмеисты смогли создать особый колорит. В некоторой степени они придерживались традиций русской классической литературы. Роль акмеизма в том, чтобы показать футуристам силу золотой эпохи русской литературы. Так получилось на практике, хотя акмеисты противопоставляли себя в первую очередь писателям-символистам.